Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: - Прокловой Е.О. |
- |
представителя ИП Бородулиной Е.В. (доверенность от 22.09.2020 б/н), |
без участия представителей ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области, извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бородулиной Екатерины Владимировны (далее также - ИП Бородулина Е.В., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее также - ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Бородулиной Е.В. на действия ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332100037621000034.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ИП Бородулиной Е.В. позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представители ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.07.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующего средства, номер извещения 0332100037621000034, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 833,33 рубля.
2) 20.07.2021 аукционной комиссией ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 20/07/2021-01 от 20.07.2021.
В соответствии с протоколом от 20.07.2021 N 20/07/2021-01 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.07.2021 12:36) поступило семь заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 70, 86, 171, 3, 10, 102 и 162.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
22.07.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N 162 (ИП Бородулина Е.В.) - 26 317,48 рублей.
23.07.2021 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 23/07/2021.
Победителем электронного аукциона признано ИП Бородулина Е.В., заявка которой соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанной в заявке.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 названной статьи, и максимальному значению цены контракта.
28.07.2021 заказчиком в единой информационной системе размещён проект контракта.
Между тем в проекте контракта ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области указало характеристики товара, содержащиеся в документации об электронном аукционе.
02.08.2021 ИП Бородулина Е.В. направила протокол разногласий, в составе которого просила указать в проекте контракта сведения в соответствии с заявкой участника закупки.
03.08.2021 ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области направило доработанный проект контракта, не устранив рассматриваемые недостатки.
06.08.2021 ИП Бородулина Е.В. подписала проект контракта и направила обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, разместив ненадлежащий проект контракта, заказчик нарушил требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу ИП Бородулиной Е.В. на действия ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующего средства, номер извещения 0332100037621000034, обоснованной.
2. Признать ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области нарушившей положения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 августа 2021 г. N 052/06/105-2379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021