Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "05" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1421/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Топаз" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0239100003921000126 "Замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
28.07.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Норма" (вх. N 5360Э от 28.07.2021) на действия заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Топаз" при проведении электронного аукциона N 0239100003921000126 "Замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.07.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Топаз" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0239100003921000126 "Замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии МЧС России для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также - требование о наличии данной лицензии в соответствии с п.2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и п. 15 ст. 12 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.09 N 624 (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.
Следовательно, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.
Объектом закупки является замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В связи с тем, что объектом закупки является непосредственно капитальный ремонт только самой АУПС и СОУЭ, а это самостоятельный объект закупки, не входящий в состав других работ и не объединённый в один лот с другими работами. Замена АУПС не предполагает выполнение работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства.
Поскольку наличие допуска СРО необходимо для выполнения работ особо опасных и технически сложных объектов, отсутствие в рассматриваемой документации требования к участникам закупки о наличии выписки СРО, является соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Топаз" при проведении электронного аукциона N 0239100003921000126 "Замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1421/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 августа 2021 г. N 042/06/33-1421/2021 (ключевые темы: реабилитация - федеральное бюджетное учреждение - установка пожарной сигнализации - эвакуация людей при пожаре - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021