Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/33-1421/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300019921000085 "Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Космонавтов,61,63 и ул. Волжская,3 с установкой малых архитектурных форм", согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стигматранс" (вх. N 5355э от 28.07.2021), (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300019921000085 "Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Космонавтов,61,63 и ул. Волжская,3 с установкой малых архитектурных форм".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.07.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0139300019921000085 "Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Космонавтов,61,63 и ул. Волжская,3 с установкой малых архитектурных форм" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 9 155 223,00 рублей.
Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации незаконно установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по благоустройству, а именно: заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно аукционной документации заказчика в 10.1. Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая предусмотренного ч. 3.1. ст. 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
3) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки, несет участник закупки.
Первая часть заявки на участие в аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Из пояснений заказчика следует, что на основании того, что поставляемым товаром являются малые архитектурные формы, Заказчиком в техническом задании аукционной документации детализированы требования к данным товарам, а именно к их габаритным размерам.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников Заказчиком будут учтены только конкретные показатели малых архитектурных форм.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 при выполнении работ Заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей товара если данный товар передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету Заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара установлено заказчиком правомерно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - Управление по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300019921000085 "Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Космонавтов,61,63 и ул. Волжская,3 с установкой малых архитектурных форм" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1421/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021