Резолютивная часть решения оглашена "05" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/33-1435/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300008121000053 "Благоустройство дворовых территорий г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, д. 14; ул. Кирова, д. 2", руководствуясь регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.07.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Норма" (вх. N 5385э от 29.07.2021), ООО "Стигматранс" (вх. N 5379э от 29.07.2021), ООО "Джули" (вх. N 5383э от 29.07.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального округа, нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300008121000053 "Благоустройство дворовых территорий г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, д. 14; ул. Кирова, д. 2".
Довод заявителей ООО "Норма" и ООО "Джули" о том, что заказчик в аукционной документации не установил дополнительные требования, предусмотренные п. 2.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, является обоснованным ввиду следующего:
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено:
Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
Предметом спорной закупки является "Благоустройство дворовых территорий г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, д. 14; ул. Кирова, д. 2".
Установлено, что заказчиком в локальном сметном расчете аукционной документации поименованы следующие услуги: установка бортовых камней бетонных, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см, посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную и т.п.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Таким образом, заказчику необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, следовательно, заказчик нарушил требования данного Постановления Правительства РФ, а также часть 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Заявитель ООО "Стигматранс" считает, что информация об идентификационном коде закупки включается заказчиком в проект контракта на этапе размещения извещения о закупке. Данный довод является необоснованным ввиду следующего:
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документацию о закупке включается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации. При этом согласно части 2 статьи 83.2 проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта, а также включения предоставленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в информационной карте аукционной документации электронного аукциона N 0139300008121000053 "Благоустройство дворовых территорий г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, д. 14; ул. Кирова, д. 2" в пункте 3 содержится номер ИКЗ закупки 213420400758742040100100120014312244.
Закон о контрактной системе не содержит требований об обязанности указания в проекте муниципального контракта ИКЗ на этапе формирования извещения о проведении указанной закупки и соответственно при направлении победителю закупки в проект контракта будет внесен соответствующий ИКЗ.
Довод заявителя ООО "Стигматранс" о том, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки, является необоснованным ввиду следующего:
Согласно аукционной документации заказчика в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона N 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из пояснений заказчика следует, что составлено развернутое, детализированное описание объекта закупки, которым предусмотрены требования к выполнению работ и к используемым при выполнении работ товарам.
При выполнении работ по данной закупке Заказчику отдельно товар не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работы, и без которого невозможно выполнить такую работу.
Кроме того, в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлено исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей используемого товара документация об электронном аукционе не содержит.
Поскольку заказчиком конкретных показателей к используемому товару при выполнении работ не установлено, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - МКУ Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300008121000053 "Благоустройство дворовых территорий г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, д. 14; ул. Кирова, д. 2" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МКУ Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300008121000053 "Благоустройство дворовых территорий г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, д. 14; ул. Кирова, д. 2" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МКУ Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300008121000053 "Благоустройство дворовых территорий г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, д. 14; ул. Кирова, д. 2" необоснованной.
4. Признать заказчика - МКУ Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального округа нарушившим требования часть 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание по делу N 042/06/33-1435/2021.
6. Передать материалы дела N 042/06/33-1435/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021