Резолютивная часть решения оглашена "06" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1438/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 "Поставка масок-респираторов медицинских", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
30.07.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Кронус" (вх. N 5404Э от 30.07.2021) на действия заказчика - ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро" при проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 "Поставка масок-респираторов медицинских".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.07.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 "Поставка масок-респираторов медицинских" и аукционная документация.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, - происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными- правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с. законодательством Российской Федерации.
Во исполнении части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В перечень, утвержденный Постановлением N 616, включен в том числе код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок).
Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующие обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения жалобы:
- объектом закупки является поставка масок-респираторов медицинских;
- в извещении указан код ОКПД2 32.50.50.190 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включённые в другие группировки;
- в пункте 14 Информационной карты установлено требование о предоставлении 'участником закупки в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 616.
Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик закупает маски-респираторы, которые являются медицинскими изделиями, попадающими под код ОКПД2 32.50.50.190, включенный в постановление правительства РФ N 616, однако запрет действует только в отношении медицинских масок, а закупаемые маски - респираторы не относятся к таковым.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.04.2020 года N 02/6673-2020-32, медицинские маски должны соответствовать ГОСТу 58396-2019 "Маски медицинские. Требования и методы испытаний", а респираторы фильтрующие должны соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей".
Также Министерство промышленности и торговли Российской, являющееся органом, наделённым в соответствии с панком 15 постановления N616 полномочиями по разъяснению данного ненормативного правового акта, в письме от 02.07.2021 N55485/13 указало, что средства индивидуальной защиты органов дыхания, выпускаемое по ГОСТУ 12.4.294-2015, к медицинским маскам не относятся и под действие запрета Постановления Правительства N616 не попадают.
Объектом закупки являются изделия маска-респиратор, класс защиты FFP3, что видно из технического задания и характеристик, которые указывает заказчик - ОКПД 32.50.50.190.
Установлено, что данный ОКПД включен в перечень товаров, по Постановлению Правительства N 616, однако только в отношении медицинских масок. Маска медицинская, согласно Постановлению Правительства N616 должна соответствовать ГОСТ 58396-2019.
Таким образом, запрет может быть установлен только в случае закупки масок медицинских в соответствии с ГОСТ 58396-2019
Закупаемое медицинское изделие маска-респиратор должно советовать ГОСТ 12.4.294-2015.
Таким образом, исходя из наименования объекта закупки - поставка масок-респираторов медицинских заказчиком верно установлен код ОКПД2, но поскольку в силу изложенного выше маски-респираторы не относятся к медицинским маскам, то установление запрета в соответствии с Постановлением Правительства N 616 является нарушением части 3 статьи 14 закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронус" на действия заказчика - ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро" при проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 "Поставка масок-респираторов медицинских" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро" нарушившим часть 2 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 "Поставка масок-респираторов медицинских"
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1438/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 августа 2021 г. N 042/06/33-1438/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - товары, происходящих из иностранных государств - электронный аукцион - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021