Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "12" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1464/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МАУ "Юргинский оздоровительный центр "Отдых" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300007221000091 "Выполнение общестроительных работ, монтаж сетей водоснабжения и водоотведения в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
05.08.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стигматранс" (вх. N 5520э от 05.08.2021), ООО "Норма" (вх. N 5532э от 05.08.2021), (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАУ "Юргинский оздоровительный центр "Отдых", нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300007221000091 "Выполнение общестроительных работ, монтаж сетей водоснабжения и водоотведения в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"".
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 41 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно:
41. Единые требования к участникам закупки: |
Требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки- требуется: Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства (п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ): 1) участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 2) участник аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии); 3) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; 4) совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; |
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Стигматранс" ИНН 9704012954, ООО "Норма" ИНН 7701077438 не являются членом СРО.
Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО "Стигматранс", ООО "Норма" были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Норма" (12.08.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Стигматранс", ООО "Норма" не представили.
Таким образом, ООО "Стигматранс", ООО "Норма" не могут участвовать в электронном аукционе N 0139300007221000091 "Выполнение общестроительных работ, монтаж сетей водоснабжения и водоотведения в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Стигматранс", ООО "Норма" при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Стигматранс", ООО "Норма" на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ N ФЗ N 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Поскольку ООО "Стигматранс", ООО "Норма" в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МАУ "Юргинский оздоровительный центр "Отдых" при проведении электронного аукциона N 0139300007221000091 "Выполнение общестроительных работ, монтаж сетей водоснабжения и водоотведения в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"" без рассмотрения.
2. Оставить жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - МАУ "Юргинский оздоровительный центр "Отдых" при проведении электронного аукциона N 0139300007221000091 "Выполнение общестроительных работ, монтаж сетей водоснабжения и водоотведения в рамках строительства спального корпуса оздоровительного лагеря "Салют"" без рассмотрения.
3. Производство по делу N 042/06/33-1464/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 августа 2021 г. N 042/06/33-1464/2021 (ключевые темы: оздоровительные центры - водоотведение - электронный аукцион - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021