Резолютивная часть решения оглашена "09" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "12" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии посредством ВКС:
- Кочмар М.С. - представителя ООО "Кем.Строй-Торг" по доверенности;
- Белканова Н.А. - представителя МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-1450/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1", руководствуясь регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.08.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Кем.Строй-Торг" (вх. N 5435э от 02.08.2021), ООО "Стигматранс" (вх. N 5416э от 02.08.2021), ООО "Джули" (вх. N 5417э от 02.08.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа", нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1".
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.06.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 64 778 001,60 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 15.1 Документации об электронном аукционе N 05-ЭА заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:
15.1.Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Единые требования) |
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; 1.Единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" и в которой должны содержаться сведения: 1) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; 2) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; |
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Стигматранс" ИНН 9704012954, ООО "Джули" ИНН 6671106133 не являются членом СРО.
Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО "Стигматранс", ООО "Джули" былы запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Джули" (09.08.2021) Выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Стигматранс", ООО "Джули" не представили.
Таким образом, ООО "Стигматранс", ООО "Джули" не могут участвовать в электронном аукционе N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Стигматранс", ООО "Джули" при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Стигматранс", ООО "Джули" на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ N ФЗ N 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Поскольку ООО "Стигматранс", ООО "Джули" в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Довод заявителя ООО "Кем.Строй-Торг" о том, что заказчиком нарушена статья 33 Правила описания объекта закупки, является обоснованным ввиду следующего:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлено следующее требование к поставляемому Гидранту:
17. |
Гидрант |
Гидрант пожарный подземный: устройство для отбора воды из водопроводной сети с помощью пожарной колонки. Высота гидранта более 500 мм. Рабочее давление МПа, не более 1. Внутренний диаметр корпуса DN: не менее 125 мм. Ход клапана, мм: не более 30. Люфт шпинделя в опоре по оси, мм, не больше 0,4. Масса гидранта, не более 205 кг. Установленная безотказная наработка - не меньше 200 циклов. Конструкция корпуса гидранта должна обеспечивать прочность при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее давление. При этом не допускаются признаки разрыва и видимые остаточные деформации. Конструкция гидранта в сборе должна сохранять герметичность соединений и уплотнений при рабочем давлении. При этом не допускаются течи и каплеобразование жидкости через стенки корпусных деталей гидранта и задвижки, а также в местах неподвижных соединений и через уплотнение шпинделя. Конструкцией гидранта должно быть обеспечено его открытие и закрытие во всем рабочем диапазоне давления. Гидрант должен быть оснащен устройством для слива оставшейся после работы воды. При этом количество оставшейся воды в гидранте после работы не должно превышать 100 см3. Основные узлы и детали гидранта должны быть изготовлены из материалов с механическими и антикоррозионными свойствами, обеспечивающими работоспособность изделий при работе на воде в заданных условиях эксплуатации. Рабочее положение гидрантов должно быть вертикальное. Размещение гидрантов в колодцах должно обеспечивать свободную установку крышки колодца и открытие крышки гидранта, ГОСТ Р 53961-2010. |
В таблице 1 ГОСТ Р 53961-2010 установлено:
5.2.1. Показатели назначения гидрантов должны иметь значения, соответствующие указанным в таблице 1.
Таблица 1
------------------\ | Наименование параметра | Значение | |-------------------------------------------+----------- | |-------------------------------------------+-----------------------------| | 4. Ход клапана, мм | От 24 до 30 включ. | |-------------------------------------------+-----------------------------|
Также в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: Поставляемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям документации о таком аукционе, Техническим регламентам, ГОСТ.
Кроме этого, Заказчиком установлено, что поставляемый Гидрант должен соответствовать ГОСТ Р 53961-2010, при заполнении первой части заявки участник закупки должен руководствоваться показателями, установленными данным ГОСТ.
Таким образом, Заказчиком установленное максимальное значение к ходу клапана (не более 30 мм) противоречит и не соответствует значению, установленному ГОСТ Р 53961-2010.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком установлено следующее требование к Выключателю:
8. |
Выключатель |
Напряжение сети, В, 230. Частота тока, Гц, 50. Цвет белый, зажимы позволяют присоединять жесткие и гибкие медные проводники, соответствие ГОСТ 14254-2015. ГОСТ Р 51324.1-2012. Со световой индикацией состояния "Выключено" или без световой индикации. Номинальный ток не менее 6А. Безвинтовой, винтовой тип зажима. Степень защиты IP20 или IP44. Расположение светового индикатора выключателя на корпусе выключателя, на клавишах. Цвет светодиода индикатора выключателя красный или оранжевый. Количество клавиш, шт, выключателя одна и две. Защита от воды - должен быть защищен от сплошного обрызгивания или без защиты. Винтовые зажимы должны быть устойчивы к коррозии. Защита от доступа к опасным частям - должен быть защищен от доступа к опасным частям пальцем или проволокой. Клавиши должны быть выполнены из изоляционного материала. Безвинтовые зажимы должны позволять присоединение проводника без специальной подготовки. Вводные отверстия должны быть приспособлены для присоединения кабелей, с внешним диаметром не больше 17,0 мм. Контактные зажимы выключателя позволяют присоединять медные провода сечением не больше 2,5 мм.кв. |
Согласно Таблице 12 ГОСТ Р 51324.1-2012 Таблица 12
Пределы внешнего диаметра кабелей
для выключателей открытого типа
Номинальный ток, А |
Номинальное сечение, мм2 |
Число проводников |
Пределы внешнего диаметра кабелей, мм |
|
минимальный |
максимальный |
|||
6 |
1,5 |
2 |
7,6 |
11,5 |
3 |
12,5 |
|||
4 |
13,5 |
|||
5 |
15,0 |
|||
10 |
От 1,5 до 2,5 включ. |
2 |
7,6 |
13,5 |
3 |
14,5 |
|||
4 |
15,5 |
|||
5 |
17,0 |
Согласно инструкции по заполнению заявки под показателями, для которых установлены минимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя или/и могут быть идентичны установленным значениям, в случае установления показателей со словами "не менее", должно быть выше установленного значения и/или могут быть идентичны указанным значениям.
Таким образом, установленное Заказчиком максимальное значение внешнего диаметра не больше 17,0 мм, противоречит и не соответствует значению, установленному ГОСТ Р 51324.1-2012.
Таким образом, установленные Заказчиком максимальные значения хода клапана Гидранта и внешнего диаметра кабелей для выключателей открытого типа в аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1" противоречат установленным к данной продукции требованиям, перечисленным в ГОСТах, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России проведена внеплановая проверка в соответствии с доводами заявителей и установлено следующее:
Согласно аукционной документации заказчика в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из аукционной документации заказчика следует, что составлено развернутое, детализированное описание объекта закупки, которым предусмотрены требования к выполнению работ с поставкой товара. Например: светильники, выключатели, коробка протяжная, фотореле, умывальники.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара установлены правомерно, нарушений статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ. не установлено.
Поскольку заказчиком конкретных показателей к используемому товару при выполнении работ не установлено, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровской УФАС России установлено, что, заказчиком в Проекте муниципального контракта установлено положение о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно Разделу 13 ФОРС-МАЖОР Проекта контракта:
"13.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если неисполнение Сторонами обязательств вызвано непреодолимой силой, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами (стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, пожары, мятежи, гражданские беспорядки, забастовки, война, военные действия и др.), которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также обстоятельств, которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
13.2. Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства по настоящему Контракту в силу вышеуказанных обстоятельств, не позднее 3 (трех) рабочих дней после начала их действия информирует другую Сторону о наступлении данных обстоятельств и прекращении выполнения указанных обязательств. Несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту по причине указанных обстоятельств. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается компетентными органами.
Новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы. Такая позиция отражена в Письме ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/2; Письме Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324; Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020, в связи с чем в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N 44-ФЗ.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком. исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее Постановление N 1042) утверждены Правила определения размера штраф, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.
Согласно пункту 5 Постановления N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.
В соответствии с пунктом 7.2.2, 7.3.2 проекта контракта: 7.2.2. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
7.2.3. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
7.3. Ответственность Подрядчика:
7.3.1. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного Подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
7.3.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.3.3. - 7.3.6. настоящего контракта):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов в соответствии с положениями Постановления Правительства N 1042, в связи с чем нарушений частей 5,8 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1" без рассмотрения.
2. Оставить жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1" без рассмотрения.
3. Признать жалобу ООО "Кем.Строй-Торг" на действия заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1" обоснованной.
4. Признать заказчика МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание по делу N 042/06/33-1450/2021.
6. Передать материалы дела N 042/06/33-1450/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 августа 2021 г. N 042/06/33-1450/2021 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - электронный аукцион - участники закупок - антимонопольный орган - капитальный ремонт здания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021