Резолютивная часть решения оглашена "11" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "12" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1453/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" г.Осинники законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839300000121000016 "Капитальный ремонт дворовых территорий по адресу: п. Тайжина, ул. Коммунистическая, 20,35.", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
04.08.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стигматранс" (вх. N 5504э от 04.08.2021), (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" г.Осинники, нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0839300000121000016 "Капитальный ремонт дворовых территорий по адресу: п. Тайжина, ул. Коммунистическая, 20,35.".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.07.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" г.Осинники были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0839300000121000016 "Капитальный ремонт дворовых территорий по адресу: п. Тайжина, ул. Коммунистическая, 20,35." и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 773 955,00 рублей.
Довод заявителя ООО "Стигматранс" о том, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки, признан комиссией необоснованным.
Согласно аукционной документации заказчика в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из пояснений заказчика следует, что составлено развернутое, детализированное описание объекта закупки, которым предусмотрены требования к выполнению работ и к используемым при выполнении работ товарам.
При выполнении работ по данной закупке Заказчику отдельно товар не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работы, и без которого невозможно выполнить такую работу.
Кроме того в информационной карте электронного аукциона в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей используемого товара документация об электронном аукционе не содержит.
Поскольку заказчиком конкретных показателей к используемому товару при выполнении работ не установлено, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" г.Осинники при проведении электронного аукциона N 0839300000121000016 "Капитальный ремонт дворовых территорий по адресу: п. Тайжина, ул. Коммунистическая, 20,35." необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1453/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 августа 2021 г. N 042/06/33-1453/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - антимонопольный орган - товарный знак - капитальный ремонт - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021