Резолютивная часть решения оглашена "11" августа 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" августа 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- *** - индивидуального предпринимателя;
- Сотникова М.В. - представителя Министерства финансов Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1465/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством финансов Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121007223 "Поставка программно-аппаратного комплекса резервного копирования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
06.08.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Иванова А.Т. (вх. N 5545э от 06.08.2021) на действия заказчика - Министерства финансов Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121007223 "Поставка программно-аппаратного комплекса резервного копирования".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.07.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством финансов Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121007223 "Поставка программно-аппаратного комплекса резервного копирования" и аукционная документация.
Заявитель индивидуальный предприниматель Иванов Александр Тимофеевич указывает на то, что что Заказчик не установил характеристики из КТРУ, а установил дополнительные требования к товару, чем нарушил п.10 ст.42, ч.5 ст.63 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из пояснений представителя заказчика следует, что при описании объекта закупки Заказчик установил код ОКПД2 26.20.14.000 на закупаемый товар и не применял КТРУ в отношении позиции "Программно-аппаратный комплекс резервного копирования", так как данная позиция отсутствует в КТРУ, следовательно, Заказчик указал в описании объекта закупки такие требования к параметрам закупаемого товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.
Установлено, что в позициях 45-57 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указан код ОКПД 2 - 21.20.23.110, который отсутствует в Перечне N 1, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Кроме того, комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована информация, размещенная на сайте ЕИС в сфере закупок, и установлено, что сведения о товаре "Поставка программно-аппаратного комплекса резервного копирования" отсутствуют в каталоге товаров, работ, услуг в разделе 26.20.14, следовательно нарушений ФЗ N44-ФЗ в действиях заказчика не установлено.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 1236 от 16.11.2015 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:
29 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: |
Установлены в соответствии с: постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 |
Объектом закупки N 0139200000121007223 является поставка программно-аппаратного комплекса резервного копирования.
Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России N 126Н от 04.06.2018 (далее - Приказ N 126Н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 126Н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Поскольку заказчиком в аукционной документации установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 1236, установления условий допуска, предусмотренных Приказом N 126Н не требуется.
Постановление N878 применятся при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный указанным постановлением. Виды радиоэлектронной продукции, включенной в перечень: Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Учитывая, что в документации аукциона в электронной форме N 0139200000121007223 от 29.07.2021 г. "Поставка программно-аппаратного комплекса резервного копирования" установлен запрет по Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объекта закупки, а именно программного обеспечения Acronis "Защита Данных Расширенная", зарегистрированного в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которое входит в состав программно-аппаратного комплекса резервного копирования, установление запрета по Постановлению Правительства N 1236 одновременно с приказом N 126н и Постановлением Правительства N 878 противоречит положениям данных нормативных правовых актов.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванова А.Т. на действия заказчика - Министерства финансов Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121007223 "Поставка программно-аппаратного комплекса резервного копирования" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/14-1355/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 августа 2021 г. N 042/06/33-1465/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - иностранные государства - аукционная документация - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021