Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 09.08.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя комиссии - Иванова А. В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Подкорытов М.В. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный Медицинский Исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Шабиевой М.А. (доверенность N 33 от 02.03.2021 г.), Помигаловой М.А. (доверенность N 16 от 09.02.2021 г.),
в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя Никитиной Ларисы Владимировны (далее - ИП Никитина Л.В., Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечила, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено, рассмотрев жалобу ИП Никитиной Л.В. на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материала для наложения гипсовой повязки N1 (извещение N 0343100000721000216) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Никитиной Л.В. (вх. 3050) на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материала для наложения гипсовой повязки N1 (извещение N 0343100000721000216).
По мнению Заявителя, ее заявка неправомерна признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона. Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые направлены Заказчиком заблаговременно и приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 22.06.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку материала для наложения гипсовой повязки N1 (извещение N 0343100000721000216).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 050 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ ТО им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0343100000721000216 от 01.07.2021 г. на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок. Все заявки участников допущены до аукциона.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0343100000721000216 от 27.07.2021 г. заявка участника с идентификационным номером N 110119672 (ИП Никитина Л.В.) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе - отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе), Заказчику требуется к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара/ Товарный знак/ Страна происхождения товара |
Код КТРУ, описание позиции КТРУ, характеристики по КТРУ |
Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики товара** |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Материал для наложения гипсовой повязки/ Товарный знак отсутствует/ Россия |
Код КТРУ 23.52.20.130-00000001 Изделие, представляющее собой полоску покрытую гипсом/пропитанную полимером, которое накладывается слоями вокруг травмированной части тела с целью создания жесткой повязки для иммобилизации сломанных костей, пораженных болезнью суставов или болезненных растяжений. Это изделие одноразового использования. Описание характеристик по КТРУ отсутствует*. |
Гипсовый бинт быстросхватывающий. Бинт предназначен для наложения шин, гипсовых повязок при переломах, для изготовления лонгет, для иммобилизации при лечении болезней костей и суставов, при травмах мягких тканей и в других случаях, когда требуется наложение фиксирующей гипсовой повязки, а также для изготовления слепков конечностей в ортопедии. Бинт изготовлен из 100% хлопковой 17 ниточной марли и натурального природного гипса 95%, а так же клей и пластификатор 1%. (Оптимальный состав гипсового бинта, влияющий на прочность изделия, способствует более быстрому впитыванию жидкости, не вызывает аллергических реакций при контакте. Предназначен для наложения внешних шин, гипсовых повязок при переломах, для изготовления лангет, иммобилизации при лечении болезней костей и суставов, при травмах мягких тканей и в других случаях, когда требуется наложение фиксирующей гипсовой повязки, а также для изготовления слепков конечностей в ортопедии.). Внутри бинта находится специальный перфорированный стержень, который не выходит за границы ширины бинта, он изготовлен из искусственного волокна, не разрушается во время смачивания и накладывания повязки. Параметры гипсового бинта: поверхностная плотность гипсового бинта 460 г/м Размер 20 см x 3 м. Количество бинтов в упаковке 2 шт. Упаковка индивидуальная из материала обеспечивающего защиту рулона от влаги и обеспечения сохранения свойств рулона во время хранения. Количество штук в индивидуальной упаковке 2 для обеспечения быстрого и экономичного расхода бинтов. Гипсовый бинт соответствует ГОСТ 31626-2012 "Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытаний". |
шт |
12000 |
* Отсутствие характеристик товара в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара. В связи с этим в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки Заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики товара необходимые для определения соответствия потребности Заказчика, в закупаемых товарах.
** Ввиду того, что каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, о стандартизации не могут в полной мере охватить все необходимые государственному заказчику/заказчикам функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, настоящая документация содержит дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При формировании функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара Заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара, технологической совместимости и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В информационной карте документации об аукционе в разделе 6 содержится требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 раздела 6 аукционной документации первая и вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (регистрационное удостоверение);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из вышеизложенного следует, что во второй части заявки, участники аукциона должны предоставить копию регистрационного удостоверения на товар.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки, участник закупки с идентификационным номером N 110119672 (ИП Никитина Л.В.) на участие в электронном аукционе указал конкретные показатели товара, планируемого к поставке, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак, Страна происхождения |
Код КТРУ, описание позиции КТРУ, характеристики по КТРУ |
Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики товара** |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Материал для наложения гипсовой повязки |
Товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Польша |
Код КТРУ 23.52.20.130-00000001 Изделие, представляющее собой полоску из полимера, стекловолокна или покрытую гипсом/пропитанную полимером (возможно использование другого материала), которое накладывается слоями вокруг травмированной части тела с целью создания жесткой повязки для иммобилизации сломанных костей, пораженных болезнью суставов или болезненных растяжений. Это изделие одноразового использования. Описание характеристик по КТРУ отсутствует*. |
Гипсовый бинт, быстросхватывающий. Бинт предназначен для наложения шин, гипсовых повязок при переломах, для изготовления лонгет, для иммобилизации при лечении болезней костей и суставов, при травмах мягких тканей и в других случаях, когда требуется наложение фиксирующей гипсовой повязки, а также для изготовления слепков конечностей в ортопедии. Бинт изготовлен из 100% хлопковой 17 ниточной марли и натурального природного гипса 95%, а так же клей и пластификатор 1%. (Оптимальный состав гипсового бинта, влияющий на прочность изделия, способствует более быстрому впитыванию жидкости, не вызывает аллергических реакций при контакте. Предназначен для наложения внешних шин, гипсовых повязок при переломах, для изготовления лангет, иммобилизации при лечении болезней костей и суставов, при травмах мягких тканей и в других случаях, когда требуется наложение фиксирующей гипсовой повязки, а также для изготовления слепков конечностей в ортопедии.). Внутри бинта находится специальный перфорированный стержень (втулка), который не выходит за границы ширины бинта, он изготовлен из искусственного волокна, не разрушается во время смачивания и накладывания повязки.
Параметры гипсового бинта: поверхностная плотность гипсового бинта 460 г/м Размер 20 см x 3 м. Количество бинтов в упаковке 2 шт. Упаковка индивидуальная из материала обеспечивающего защиту рулона от влаги и обеспечения сохранения свойств рулона во время хранения. Количество штук в индивидуальной упаковке 2 для обеспечения быстрого и экономичного расхода бинтов. Гипсовый соответствует ГОСТ 31626-2012 "Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытаний". |
шт |
12000 |
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0343100000721000216 от 27.07.2021 г. заявка участника с идентификационным номером N 110119672 (ИП Никитина Л.В.) была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно: в первой части Заявки N5 предложен к поставке товар, товарный знак отсутствует. Во второй части заявки предоставленая копия регистрационного удостоверения NФСЗ от 2011/10890 от 04.09.2020 г. на медицинское изделие: бинт гипсовый быстросхватывающийся GIPSET под товарным знаком Matopat. Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией Курганского УФАС России при оценке первых частей заявок участников, установлено, что ИП Никитиной Л.В. (заявка с идентификационным номером N 110119672) предложен к поставке товар - материал для наложения гипсовой повязки, товарный знак отсутствует, страна происхождения Польша.
Вместе с тем, во второй части заявки данным участником предоставлена копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011/10890 от 04.09.2020 г. на медицинское изделие: бинт гипсовый быстросхватывающийся GIPSET под товарным знаком matopat.
В виду того, что в первой части своей заявки ИП Никитина Л.В. не указала товарный знак, как это требует часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а во второй части заявки данным участником представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие под имеющимся в нем товарным знаком, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника ИП Никитиной Л.В. как не соответствующую требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Никитиной Ларисы Владимировны необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
________________ / Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
________________ / Стрижова И.М. |
|
________________ / Подкорытов М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 августа 2021 г. N 05-02/264-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021