Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2021 N 579 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Белинфоналог.КОМ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика -ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (доверенность от 11.01.2021 N 255-11/8), (по доверенности от 18.02.2020 N 255-11/662/1), в присутствии представителей заявителя - ООО "Белинфоналог. КОМ" (приказ N 1 от 17.07.2017), (по доверенности от 02.08.2021), (по доверенности от 02.08.2021), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-543/2021 по жалобе ООО "Белинфоналог. КОМ" на положения документации об электронном аукционе "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности: ноутбуки для объекта: "Строительство ОГАПОУ "Ракитянский агротехнологический техникум" в п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области" 1 этап. Учебный корпус N 2" (N закупки 0326200000321000296) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Белинфоналог. КОМ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком, в документации об Электронном аукционе не применены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" представил возражение на жалобу ООО "Белинфоналог. КОМ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу ООО "Белинфоналог. КОМ" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Белинфоналог. КОМ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности: ноутбуки для объекта: "Строительство ОГАПОУ "Ракитянский агротехнологический техникум" в п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области" 1 этап. Учебный корпус N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта -1 931 977,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Белинфоналог.КОМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (далее - Обоснование).
Постановлением N 878 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
На заседании Комиссии установлено, что заказчиком в документации об Электронном аукционе не установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государства, предусмотренные Постановлением N 878.
Техническим заданием документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "Ноутбук", относящиеся к коду ОКПД/КТРУ 26.20.11.110-00000140.
Заказчиком в ЕИС размещено обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, представителями заявителя на заседание Комиссии представлено письмо от завода производителя ООО "АйСиЭл Техно" (исх. N 1004 от 03.08.2021), в котором сообщается, что завод производит ноутбуки, удовлетворяющие техническим характеристикам закупочной процедуры N 0326200000321000296. Соответствующие техническому заданию ноутбуки внесены в реестр радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, с реестровыми номерами продукции: РЭ-453/21, РЭ-1539/21.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что на планируемый к закупке в рамках Электронного аукциона товар распространяются ограничения, установленные Постановлением N 878.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белинфоналог.КОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 августа 2021 г. N 031/06/64-543/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021