Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.08.2021 N 581 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО СТИГМАТРАНС", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области: (по доверенности от 09.07.2021 г. N 50-780исх); в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТИГМАТРАНС" и представителей заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-545/2021 по жалобе ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт МОУ "Северная СОШ N 1" (ограждение, озеленение, МАФы, общестроительные работы, водосточная система)" (закупка N 0126300029121000429) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об электронном аукционе в пункте 11.11 проекта муниципального контракта использована формулировка в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 без учета внесенных изменений Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011. А именно в соответствии с изменениями в пункте 11 Правил определения размера штрафа Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".
Уполномоченным органом - администрацией Белгородского района Белгородской области представлено возражение на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт МОУ "Северная СОШ N 1" (ограждение, озеленение, МАФы, общестроительные работы, водосточная система)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 461 040,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Согласно пункту 11.11 проекта муниципального контракта установлено общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в проекте муниципального контракта документации об электронном аукционе установлено определение размера штрафа согласно пункту 11.11 в недействующей редакции Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно пункту 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося Приложением к приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу от 05.08.2021 N 0126300029121000429-1 Электронный аукцион признан несостоявшимся, по причине отсутствия на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заявок на участие в нем в связи с чем, выявленное в рамках рассмотрения жалобы нарушение не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 августа 2021 г. N 031/06/64-545/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021