Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказ Белгородского УФАС России от 03.08.2021 N 580, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "Строительно - монтажное предприятие".
Инспекция Белгородского УФАС России в составе: председатель Инспекции: - заместитель начальника руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России (далее - Инспекция) в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" (по доверенности от 05.08.2021), представителя заявителя ООО "Строительно - монтажное предприятие" (по доверенности от 04.08.2021 N 2-ФАС), представителя заинтересованного лица - ООО "ПРОФИТ" (по доверенности от 01.04.2021 N 13), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Оснащение спортивных площадок МБОУ "Большехаланская СОШ" оборудованием в с. Большая Халань Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023721000060),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила информация ООО "Строительно - монтажное предприятие" о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Оснащение спортивных площадок МБОУ "Большехаланская СОШ" оборудованием в с. Большая Халань Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023721000060) (далее - Электронный аукцион).
Из информации следует, что согласно извещению о проведении Электронного аукциона заказчик установил сроки поставки товара с момента заключения муниципального контракта и до 25.08.2021, в то время как пунктом 3.2. проекта муниципального контракта, установлено, что поставка, разгрузка и установка товара осуществляются с момента заключения муниципального контракта и до 01.08.2021.
Таким образом, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, создавая неопределенность сроков поставки товара.
Инспекция, рассмотрев информацию, поступившую от ООО "Строительно - монтажное предприятие", заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Оснащение спортивных площадок МБОУ "Большехаланская СОШ" оборудованием в с. Большая Халань Корочанского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта -2 015 000,00 рублей.
На момент рассмотрения информации, поступившей от ООО "Строительно - монтажное предприятие", контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещении о проведении Электронного аукциона указано, что срок выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта и до 25.08.2021.
В соответствии с пунктом 9 "Информационной карты", сроки поставки (завершения работы, оказания услуги) - с момента заключения муниципального контракта и до 25.08.2021.
В соответствии с пунктом 3.2. проекта муниципального контракта, поставка, разгрузка и установка Товара осуществляются с момента заключения муниципального контракта и до 01 августа 2021 г. Погрузоразгрузочные работы осуществляются Поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей за счет Поставщика, за действия соисполнителей Поставщик несет ответственность как за свои собственные.
Проект муниципального контракта содержит иной срок выполнения работ, не предусмотренный извещением и документацией об Электронном аукционе, следовательно, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заказчика пояснила, что в пункте 3.2. проекта муниципального контракта допущена техническая ошибка, срок выполнения работ установлен в извещении. При направлении муниципального контракта указанная техническая ошибка устранена.
Как установлено Инспекцией, выявленное нарушение устранено, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 65, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" области нарушение части 1 статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 августа 2021 г. N 52 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - заключение муниципального контракта - внеплановая проверка - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021