Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей заказчика: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - заказчик, ТГМУ) _ по доверенности N147 от 22.06.2021 г., _ по доверенности N157 от 05.08.2021 г.
в отсутствии представителя заявителя: ИП Панферова А.О. (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ИП Панферова А.О. на действия аукционной комиссии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для нужд Тюменского ГМУ (реестровый номер закупки 0367100010721000048),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для нужд Тюменского ГМУ.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы заявитель не согласен с основанием отклонения его заявки "В позиции N 1 заявки участника отсутствует показатель (характеристика) товара: "Масса: не более 7.9 кг.", так как им в заявке был указан качественный показатель - масса: "7 кг."
До заседания Комиссии от заказчика, поступили письменные пояснения, из которых следует, что отклонение заявки аукционной комиссией стало в следствии невнимательности сотрудника при распечатывании заявки на бумажный носитель.
После подачи жалобы, заказчиком экспериментальным путем было установлено, что произошел технический сбои в Microsoft Word при распечатывании заявки. Заявитель работает на старой версии Word (до 2013 года), в связи с чем установленный у Заказчика Word 2016 не читает строки, которые начинаются с цифры и при распечатывании документа часть текста, в том числе цифровые значения отсутствуют.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для нужд Тюменского ГМУ с начальной (максимальной) ценой контракта 332 520,85 рублей.
Информация об электронном аукционе 12.07.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100010721000048.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2021 N0367100010721000048-1 заявка N11 (заявителя) в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ была признана не соответствующей по основанию "непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе, а именно: "В позиции N 1 заявки участника отсутствует показатель (характеристика) товара: "Масса: не более 7.9 кг.""
Комиссией установлено, что в разделе 6 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не шире" - являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком".
Таким образом, заявителю необходимо было указать массу в соответствии с указанным требованием не превышающий 7,9 кг.
Комиссия, изучив заявку ИП Панферова А.О. установила, что участником указан по показателю масса 7 кг, что соответствует требованиям документации. Указанная информация подтверждена представителем заказчика в заседании Комиссии.
При этом Комиссия не принимает, доводы заказчика о том, что причиной отклонения заявки участника явилось ее не качественное оформление по следующим основаниям. Как следует их представленных пояснений и документов, заявитель в соответствии с требованиями документации указал показатель масса 7 кг. Заявка участника подана в электронном виде согласно требованиям Закона о контрактной системе. При как указал заказчик в электронном виде числовой показатель "Масса 7 кг" читаем и виден заказчику. Вместе с тем, при рассмотрении заявки аукционная комиссия не сверила бумажный вариант, распечатанный заказчиком, с электронным вариантом, поданным участником на электронной торговой площадке, в следствии чего при принятии решения руководствовалась не достоверной информацией. Соответственно не проявила ту степень и заботливость, что требовалось от нее в соответствии с Законом о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников аукциона нарушают п.2 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
По смыслу ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи, с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования процедуры заключения контракта с ООО "НВ-ЛАБ", отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, повторного рассмотрения первых частей заявок участников с учетом позиции изложенной в данном решении и осуществлении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Панферова А.О. на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для нужд Тюменского ГМУ (реестровый номер закупки 0367100010721000048) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования процедуры заключения контракта с ООО "НВ-ЛАБ", отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, повторного рассмотрения первых частей заявок участников с учетом позиции изложенной в данном решении и осуществлении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 072/06/44/141/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 августа 2021 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 06.08.2021 г. по делу N 072/06/44/141/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы заявителя на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации области при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для нужд Тюменского ГМУ (реестровый номер закупки 0367100010721000048), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России и его аукционной комиссии, устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования процедуры заключения контракта с ООО "НВ-ЛАБ", отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, повторного рассмотрения первых частей заявок участников с учетом позиции изложенной в данном решении и осуществлении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100010721000048).
3. В срок до 11.09.2021 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации в ЕИС в сфере закупок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе. Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 августа 2021 г. N 072/06/44/141/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021