Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика администрации муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Город Мирный" Мирнинского района РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия (бездействия) заказчика Администрации МО "Город Удачный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству центральной площади в г. Удачный (извещение N 0116300011321000082), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "Норма" следует, что требования заказчика в первой части заявки противоречат установленным требованиям.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Норма" необоснованной на основании следующего.
Частью 4 статьи 59 закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Следовательно, положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость предоставления участниками закупки показателей только в случае закупки товара. При закупке работ заказчикам надлежит устанавливать требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Пунктом 13 Часть 1. Информационная карта аукционной документации установлено следующее:
13. |
Требования к содержанию и составу заявки |
В соответствии с ч. 2. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению" документации об аукционе, а именно: Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в п.2.2.1., а именно: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); Требования ко второй части заявки на участие в аукционе указаны в п. 2.2.3. |
В аукционной документации 2. Подготовка заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению установлено следующее:
2.2. Требования к содержанию, составу заявки:
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
2.2.1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.2.2 настоящей документации, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения элек-тронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Предметом данной закупки является благоустройству центральной площади в г. Удачный.
Учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнение работ по благоустройству центральной площади, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнение работ.
Жалоба ООО "Норма" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" на действия (бездействия) заказчика администрации муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству центральной площади в г. Удачный (извещение N 0116300011321000082) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 августа 2021 г. N 014/06/59-1689/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021