Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Тандем" (вх. 12505) 29.07.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер при осуществлении закупки N 0301200052121000491 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301200052121000491.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в п. 7 Технического задания "прописан конкретный объем и торговое название. Если Заказчику требуется конкретное средство под конкретное оборудование, то его необходимо выставлять отдельным лотом, так как прописание его в общем лоте с другими дез. средствами ведет к значительному ограничению конкуренции и невозможности подобрать эквивалентный товар."
Согласно Техническому заданию:
7 |
Мультиферментное моющее средство (при подаче заявки наименование товара указать в соответствии с действующим свидетельством о государственной регистрации выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) |
Для предстерилизационной (окончательной) очистки гибких эндоскопов механизированным способом в моечно-дезинфицирующих установках, зарегистрированных на территории РФ Endoclens - NSX |
|
наличие |
Класс опасности по параметрам острой токсичности (ГОСТ 12.1.007-76) |
|
не более 4 |
Объем упаковки |
л |
не более и не менее 3,8 |
Использование моющего средства для обработки гибких эндоскопов механизированным способом для имеющейся моечно-дезинфицирующей установки Endoclens - NSX в ГБУЗ РКПТД |
|
наличие |
Согласно письменным пояснениям Заказчика: "22 июля 2021 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер (далее "Заказчик") опубликовало извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0301200052121000491)
В данный момент находится на стадии рассмотрения единственной заявки.
Согласно доводам жалобы Заявитель утверждает, что техническое задание составлено таким образом, что невозможно подобрать эквивалент, с данным утверждением не согласны, так как имеется 2 аналога с подобными техническими характеристиками (сравнительная таблица прилагается), так же Заказчику, при запросе цен, поступили предложения о поставке продукции от нескольких независимых друг от друга компаний (которые готовы поставить продукцию с запрошенными характеристиками), и ни одному из них не создаются какие-либо приоритетные условия участия. Данное обстоятельство совершенно очевидно исключает довод об ограничении конкуренции.
По поводу п.7 технического задания, требуется средство с объемом упаковки не более и не менее 3,8 л:
В нашем учреждении имеется аппарат для автоматической обработки эндоскопов "Endoclens-NSXTM", в котором имеется отсек для установки канистры с моющим средством объемом 3,8 л. (руководства по применению (код 91025) прилагается).
При включении данной позиции в общий лот, Заказчик руководствовался общепринятыми правилами размещения закупки, ссылаясь на КТРУ и ОКПД 2 дезинфицирующих средств.
Хотелось бы заметить, что ООО "Тандем" по результатам прошлого аукциона был победителем, с данным Участником был заключен контракт на поставку этих же позиций, и трудностей с поставкой у него не возникло. (N 201/04/21-ЭА "19" апреля 2021 г.)."
Также Заказчиком представлена сравнительная таблица по каждому пункту Технического задания, в том числе и на пункты 7 и 8:
По пункту 7 Мультиферментное моющее средство (при подаче заявки наименование товара указать в соответствии с действующим свидетельством о государственной регистрации выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в качестве соответствующих товаров указаны следующие позиции: Сайдезим Экстра; Санизим Экстра.
По пункту 8 Дезинфицирующее средство (при подаче заявки наименование товара указать в соответствии с действующим свидетельством о государственной регистрации выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия) в качестве соответствующих товаров указаны следующие позиции: Сайдекс ОПА; Раписайд ОПА-28.
Также комиссия Башкортостанского УФАС обращает внимание на то, что Заказчиком в техническом задании даётся прямое указание на то, что товары закупаются для имеющегося в наличии оборудования.
В ответ на представленную Заказчиком сравнительную таблицу Заявитель указывает, что представленное по пункту 1 ТЗ средство (Жавель Абсолют Россия) не соответствует требованиям технического задания, поскольку "не тестировано на культуре тест-штамма Mycobacterium terrae".
При этом Комиссия Башкортостанского УФАС путем изучения инструкции к вышеуказанному средству Жавель Абсолют Россия установила, что данное замечание Заявителя не соответствует действительности и средство тестировано на культуре тест-штамма Mycobacterium terrae.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные Заказчиком показатели закупаемых товаров противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Далее Заявитель жалобы указывает следующее:
В следующих пунктах необоснованное указание конкретных пределов процентного содержания действующих веществ в совокупности с другими прописанными характеристиками также не дают возможность подобрать эквиваленты:
В п.З ТЗ "
Содержание ЧАС |
% |
Не менее 8 |
Содержание гуанидинов |
% |
Не более 2 |
Содержание изопропилового спирта |
|
наличие |
"Ограничение верхнего предела "не более 2%" не поддается никаким разумным объяснениям Чем больше действующих веществ, тем экономичнее и эффективнее может быть средство.
Такая же ситуация наблюдается и в следующих пунктах ТЗ.
В п.2 ТЗ "
Содержание ЧАС |
% |
не менее 6 |
Содержание третичных аминов |
% |
не менее 1 |
Общее содержание действующих веществ |
% |
не более 9 |
Содержание 1% водного раствора средства |
рН |
не менее 7,9 не более 10,3. |
В п. 6 ТЗ "
Содержание пероксид водорода |
% |
не менее 10 |
Содержание ЧАС |
% |
не менее 7 и не более 12 |
Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора |
% |
Не более 7 |
Содержание гуанидинов |
% |
не менее 2 |
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные Заказчиком показатели закупаемых товаров противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1555/2021 (ключевые темы: техническое задание - антимонопольный орган - участники закупок - условные обозначения - свидетельство о государственной регистрации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021