Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Бабиков Евгений Владимирович (вх. 12556) 30.07.2021 года на действия Муниципального бюджетного учреждения "Горзеленхоз" городского округа город Уфа Республики Башкортостанпри осуществлении закупки N 0301600005221000003 "Поставка многофукционального устройства".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301600005221000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Согласно ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) документации Заказчика в таблице в "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указано следующее: "Ресурс фотобарабана, страница: > 100000."
Под данную требуемую характеристику подходит всего 1 тип оборудования, выпускаемое производителем Kyocera, что приводит к явному ограничению конкуренции.
В связи с вышеизложенным считаем, что данное требование заказчика, ограничивает количество участников закупки, что противоречит Ст.8 "Принцип обеспечения конкуренции", Ст. 33 "Правила описания объекта закупки" ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.2 ст.1 ФЗ от 26 июля 2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции"."
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется следующий товар:
N
п/п |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: |
Обоснование необходимости использования дополнительных потребительских свойств: |
Кол-во, штука |
1 |
Многофункциональное устройство (МФУ): |
|
1 |
Цветность печати: Черно-Белая; Формат печати: А4; Наличие устройства автоподачи сканера: Да; Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная); Количество печати страниц в месяц: Возможность двухсторонней печати: Да; Наличие факса: Да; Наличие разъема USB: Да; Наличие ЖК-дисплея: Да; Возможность двухстороннего сканирования: Да; Время выхода первого черно-белого отпечатка: Ресурс фотобарабана, страница: Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин: Объем установленной оперативной памяти: Способ подключения: LAN, USB; Суммарная емкость лотков подачи бумаги: Суммарная емкость выходных лотков: Тип сканирования: Протяжный/планшетный; Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа: Да; Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки: Да; Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi: Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi: Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi: Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi: |
В соответствии с информацией КТРУ: 26.20.18.000-00000069 (версия 6 от 15.03.21 г.) |
В обоснование указанных технических характеристик во втором столбце таблицы Заказчиком указан использованный код КТРУ (26.20.18.000-00000069).
Согласно информации из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (расположенной по интернет-адресу https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=820 85) Заказчик может использовать показатель "Ресурс фотобарабана, страница" в том числе со значением " 100000".
Согласно письменным пояснениям Заказчика: "При составлении технического задания была учтена необходимость отдела, для которого осуществляется закупка многофункционального устройства с большим ресурсом барабана ("Ресурс фотобарабана, страница: > 100000",). Данное требование связано с необходимостью производить большой объем работ на данном МФУ. Осуществлять закупку менее ресурсного МФУ с в сложившихся условиях не рентабельно и не целесообразно, поскольку влечет за собой увеличение издержек на расходные материалы (замена фотобарабана).
МБУ "Горзеленхоз" г.Уфы является учреждением, финансируемым из муниципального бюджета. Изменение такой технической характеристики как "Ресурс фотобарабана" в сторону уменьшения в 5 раз (> 20000 страниц), как желает заявитель, вызовет в свою очередь последующее не рациональное расходование бюджетных средств.
Ст.ЗЗ Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускает указания в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В техническом задании МБУ "Горзеленхоз" г.Уфы не включал в описание объекта закупки "требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки".
Сотрудники МБУ "Горзеленхоз" г.Уфы не обладают специальными познаниями в области многофункциональных устройств, не осуществляют мониторинг соответствия технических характеристик МФУ и торговых марок. Требования к ресурсу фотобарабана были обоснованы как выше указано. Заявитель жалобы видимо обладает сведениями о соответствии заявленной технической характеристики предмета закупки определенной марки товара.
Все характеристики, которые указаны при подготовке документации к запросу котировочных заявок использованы исключительно с применением КТРУ: 26.20.18.000-00000069 (версия 6 от 15.03.21 г.) размещенного в Единой информационной системе;"
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2021 NИЗК1 на участие в закупочной процедуре подано 4 заявки, все они были допущены и признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные Заказчиком показатели закупаемых товаров противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бабиков Евгений Владимирович необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1561/2021 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - техническое задание - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021