Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Виталон" (вх. 12689) 02.08.2021 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница им Г.Г. Куватова при определении поставщика путем проведения закупки N 0301000000221000493 "Поставка лекарственного препарата (Капецитабин)".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявки участников рассмотрены с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301000000221000493.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает:
"16.07.2021 на официальном сайте для размещения информации о закупках (http://www.zakupki.gov.ru), а также на электронной торговой площадке "ТЭК-Торг" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0301000000221000493.
ООО "ВИТАЛОН" подало заявку на участие в данном аукционе, и заявка была допущена Заказчиком к участию в торгах. Согласно протоколу рассмотрения первых частей, в аукционе было подано всего 6 заявок и все участники допущены к торгам. Торги состоялись 28.07.2021. На торги вышли 5 участников. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0301000000221000493 от 29.07.2021 года 5 участников, участвующих в аукционе соответствуют требованиям документации по вторым частям. Контракт заключается с участником - Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКЭР", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно действующему законодательству заказчик обязан устанавливать ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что должно выражаться в установлении требования, во-вторых частях заявок предоставлять копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Согласно пункту 17 документации об электронном аукционе закупки такое требование установлено.
О Российском происхождении товара ООО "ВИТАЛОН" заявило в первой части заявки при указании конкретных показателей товара, где помимо указанного производителя и страны происхождения, указало еще и реквизиты документа, подтверждающего происхождение товара. В составе второй части заявки ООО "ВИТАЛОН" продекларировало 100% российское происхождение, а также представило Регистрационное удостоверение на товар, сертификат о соответствии товара по форме СТ-1. Таким образом, ООО "ВИТАЛОН" предоставило документы, которыми подтверждается соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 закона N44-ФЗ, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 законаN44-ФЗ.
На территории РФ зарегистрировано и разрешено к обращению множество производителей лекарственного препарата с МНН Капецитабин, в т.ч. иностранного и российского производства, что дает возможность использовать Постановление Правительства РФ N1289 при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Согласно статьи 14 закона N44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми иностранными лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры, указанные в ч.1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в ЕИС. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ N1289 "Об ограничении и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛС" от 30.11.2015 года (вступившим в силу 10.12.2015 г.) (далее - "Постановление") установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных указанными Правилами.
Согласно Постановлению, так же установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано 2 (две) или более заявок с предложением о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия или Республика Армения, Киргизская республика или Республика Белоруссия, или Республика Казахстан.
Данные ограничения в допуске применяются исключительно в отношении иностранного товара, при условии подачи 3 и более заявок, из которых 2 заявки должны содержать предложение о поставке российских товаров разных производителей.
Исходя из анализа подписанных государственных контрактов всех участников данного аукциона можно проследить следующую тенденцию.
Компания Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКЭР" заключает контракты с препаратом иностранного производства. И, следовательно, их заявка должна быть отклонена."
В документации Заказчика указано:
17. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289"Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
На заседании комиссии представителем Заказчика предоставлены пояснения по доводам жалобы - возражений Заказчик не имеет, с доводами жалобы согласен в полном объёме.
Также Заказчиком предоставлены заявки участников закупочной процедуры, проанализировав которые комиссия Башкортостанского УФАС приходит к однозначному выводу о необходимости применения положений Постановления Правительства РФ N1289 "Об ограничении и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛС" от 30.11.2015 года.
Таким образом, Заказчиком не применены положения Постановления Правительства РФ N1289 "Об ограничении и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛС" от 30.11.2015 года.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе:
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Довод Заявителя жалобы признаётся обоснованным.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виталон" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лиц аукционной комиссии при осуществлении закупки N 0301000000221000493, опубликованной в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии при осуществлении закупки N 0301000000221000493, с объяснениями по факту выявленного нарушения 27.08.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1570/2021 (ключевые темы: лекарственные средства - иностранные государства - государственные и муниципальные нужды - евразийский экономический союз - страна происхождения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021