Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заказчика - Комитета по культуре и туризму Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Заявителя - ООО "Инновационные инженерные системы", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом.
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8794 от 29.07.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку комплексов видео оборудования.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 541 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в описании объекта закупки (Техническое задание) (далее - Приложение). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) содержится в Приложении.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2021 N0145300008921000239-1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказ по п. 1 и п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Обоснование решения:
1.В ТЗ заказчика по товару "Светодиодный экран Тип 1" указано В ТЗ установлено: Разъем питания: должен быть IEC C14 или аналог. В составе поставки должен быть полный комплект коммутации и совместимый кабель питания IEC C14 или аналог для контролера.
Участником предоставлено значение: Разъем питания: IEC C14. В составе поставки полный комплект коммутации и совместимый кабель питания IEC C14 для контролера.
Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию
Участник среди вариантов значений указывает в заявке, что предлагаемый им контроллер имеет разъем питания IEC C14, а также что в комплекте с контроллером идет совместимый кабель питания IEC C14, но разъем питания C14 и кабель C14 не могут быть совместимы между собой так, как и разъем и кабель имеют формат контактов "папа". Указанный кабель не может быть подключен к указанному контроллеру.
2. В ТЗ заказчика указано: Минимальная частота работы Wi-Fi: не менее 2400 МГц.
Максимальная частота работы Wi-Fi: не менее 2483,5 МГц. Поддерживаемые сетевые стандарты котроллера: 802.11b/g/n/ac, 802.3 u/a/ab; 802.15.1.
Участником предоставлено значение: Минимальная частота работы Wi-Fi: 2400 МГц.
Максимальная частота работы Wi-Fi: 2483,5 МГц.
Поддерживаемые сетевые стандарты котроллера: 802.11b/g/n/ac, 802.3 u/a/ab.
Т.О., Участник предоставил недостоверную информацию
При указанных участником сетевых стандартах поддерживаемых устройством, максимальная частота работы Wi-Fi не может быть равна указанным участником 2483,5 МГц, так как выбранный участником стандарт 802.11 ac, является стандартом беспроводных локальных сетей Wi-Fi, работающий в диапазоне частот 5 ГГц, значит Максимальная частота работы Wi-Fi устройства будет равно 5350 МГц.
По товару Светодиодный экран Тип 2:
В соответствии с ТЗ Заказчика:
Интерфейс ввода должен быть DVI-D/I поддерживающий передачу цифрового и/или аналогового сигнала.
Участником предоставлено значение: Интерфейс ввода DVI-I поддерживающий передачу аналогового сигнала
Т.О., Участник предоставил недостоверную информацию
Указанный участником интерфейс в соответствии со своим стандартом имеет возможность передачи как цифрового так и аналогового сигнала, а не только цифрового как указанно участником".
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении для товара "Светодиодный экран Тип 2" к показателю (характеристике) "Интерфейс ввода" установлено следующее требование - "должен быть DVI-D/I поддерживающий передачу цифрового и/или аналогового сигнала" (единица измерения - "шт.").
Комиссией установлено, сто в Инструкции содержится, в том числе, следующее положение:
- При указании конкретных значений показателей второго вида предлагаемого к поставке товара, участник закупки обязан указать конкретные значения показателей, выбранные из представленных в настоящей документации вариантов, описанные с использованием слов или словосочетаний: "из перечня:", "из списка:", "из состава:", "из представленных:", "и", "или", "и/или" , "либо" и их производных или аналогов, а также с использованием знаков и выражений: "/", "|", ";".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе для товара "Светодиодный экран Тип 2" к показателю (характеристике) "Интерфейс ввода" представлено следующее значение - "Интерфейс ввода DVI-I поддерживающий передачу аналогового сигнала".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что участником закупки был указан тип сигнала - "Аналоговый", однако, указанный разъем "DVI-I" поддерживает как "Цифровой", так и "Аналоговый" сигналы.
В соответствии с требованием, установленным в техническом задании: "Интерфейс ввода должен быть DVI-D/I поддерживающий передачу цифрового и/или аналогового сигнала", следовательно, участник закупки при указании конкретных значений параметра типа сигнала должен был указать один или несколько из представленных вариантов, если они соответствуют требованиям технического задания и пролагаемому оборудованию. Участник закупки указывает только возможность работы разъема в аналоговом режиме, что является предоставлением недостоверных сведений.
Комиссией установлено, что особенности ввода DVI-I заключаются в том, что в нем объединены сразу два канала передачи. В устройстве совмещен цифровой и аналоговый каналы. При этом, особенностью ввода DVI-D является то, что в этом варианте нет аналогового канала. При этом разъеме происходит только цифровая передача.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверно информации. Доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновационные инженерные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 августа 2021 г. N 047/06/67-1722/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021