Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ильичёва Антона Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская клиническая травматолого-ортопедическая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГБУЗ МОДКТОБ (извещение N 0348200078221000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления документации об Аукционе ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 19.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 817 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.07.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуги.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В Техническом задании документации об Аукциона установлены сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг), а именно: "С момента заключения контракта в 2021 г. сроком на 12 месяцев (техническое обслуживание в течение 1 года)".
Согласно пункту 3.1. проекта контракта документации об Аукционе услуги должны оказываться Исполнителем в сроки, указанные в разделе "Обязательства по оказанию услуг" приложения 2 к Контракту.
Согласно пункту 3.3. проекта контракта документации об Аукционе Исполнитель оказывает услуги в порядке согласно разделу "Обязательства по оказанию услуг" приложения 2 к Контракту и в соответствии с иными условиями, предусмотренными Контрактом.
В Приложении N 2 к контракту установлено:
"Срок начала исполнения обязательства, не позднее:0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:31.12.2022".
Согласно пункту 3.1. проекта контракта документации об Аукционе Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31.12.2022. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений проекта контракта противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок исполнения обязательств.
В Приложении N 2 к контракту установлены сведения о порядке оплаты:
N |
Наименование |
Аванс/Оплата |
Учёт неустойки |
Сумма, руб.* /% |
1. |
Оплата за техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГБУЗ МОДКТОБ |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства, не позднее:7 дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт о выполнении работ (оказании услуг), унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/552@" (Техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГБУЗ МОДКТОБ); |
В Приложении N 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Обязательствопо контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов, не позднее |
Ответственная сторона |
Оплата за техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГБУЗ МОДКТОБ |
Платёжное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГБУЗ МОДКТОБ |
Акт о выполнении работ (оказании услуг), унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/552@ |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
5 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт о выполнении работ (оказании услуг), унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/552@" |
Заказчик |
|
Счёт на оплату |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Кроме того, в Приложении N 3 к контракту установлен порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов:
Наименование обязательства |
Порядок проведения приемки |
Документ о приемке |
Срок предоставления документа о приемке, срок осуществления приемки и оформления результатов |
Действие |
Ответственная сторона |
|
Техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГБУЗ МОДКТОБ |
приёмку осуществляет заказчик |
Акт о выполнении работ (оказании услуг), унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/552@ |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подписание |
Исполнитель |
|
5 раб. дн. от даты получения документа |
Подписание |
Заказчик |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Приложении N 3 к контракту сроков исполнения вышеуказанных обязательств не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок действия банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В пункте 31.1 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, а именно:
"Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44 - ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1(один) месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44 - ФЗ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока действия банковской гарантии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Согласно извещению объектом закупки является техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГБУЗ МОДКТОБ.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к исполнителю, в том числе следующее:
" - действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с указанием в приложении к лицензии видов обслуживаемой медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ильичёва Антона Юрьевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.08.2021 N 50/06/29741эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2021 г. N 50/06/29741эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021