Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пож-Проект Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 58 "Радость" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации автоматической пожарной сигнализации в МДОУ д/с N58 "Радость". (извещение N 0148300021221000889 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе второй части заявки Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 24.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 687 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.07.2021;
4) на участие в Конкуре подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
6) победителем Конкурса признано ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОНТАЖГРАД" с предложением о цене контракта 1 603 000,00 рублей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе второй части заявки Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.02.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя (идентификационный номер заявки "110204007") присвоено 40,00 баллов:
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "ООО "Пож-Проект Сервис" в заявке на участие в конкурсе были предоставлены сведения по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" по 32 контрактам на сумму 479 294 858,89 руб.
Конкурсной комиссией не были засчитаны 6 контрактов участника, а именно:
-Контракт N 77714027882170001850000 на сумму 3 100 000,00 руб.-находится в стадии исполнения;
- Контракт N 57702070139170012550000 на сумму 123 879 685,92 руб. - находится в стадии исполнения;
- Контракт N 2771066180118000211 на сумму 29 194 802,98 руб. на "Выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности" не соответствует предмету закупки;
- Контракт N 2771066180118000230 на сумму 32 990 079,52 руб. на "Выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности" не соответствует предмету закупки;
- Контракт N 2770541232718000525 на сумму 1 300 639,45 руб. на "Ремонт комплексных систем безопасности" не соответствует предмету закупки;
- Контракт N 57743867685190003650000 на сумму 2 481 600,00 руб. -находится в стадии исполнения.
В п. 2.1.1. критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено: "Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях по успешно исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Однако расчет количества баллов определен в следующем порядке:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (Rki), определяется:
а) в случае если Кшах < Кпред, - по формуле:
Rki i = КЗ х 100 х (Ki / Kmax);
К > к"рсл
б) в случае если тх , - по формуле:
Rki - КЗ х 100 х (Ki / Кпред);
при этом Rki max = КЗ х 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ ~ 1;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Ктах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик -50 контрактов (договоров).
ООО "Пож-Проект Сервис" зачтено 26 контрактов на сумму 286 348 051,02 рубля.
ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "МОНТАЖГРАД"" зачтено 93 контракта на сумму 285 195 396,90 рубля.
ООО "ГК СПС" зачтено 2 контракта на сумму 2 259 418,87 рубля".
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Критериями оценки заявки участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оцениваются следующим образом:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях по успешно исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Количество баллов, присуждаемых по критерию (Rki), определяется по формуле в соответствии пунктом 24 Правил оценки по формуле:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (Rki), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
Rki i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
Rki = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом Rki max = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик - 50 контрактов (договоров).
Rki max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком".
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика "показатель опыт рассчитывается по формуле по количеству контрактов, но с учетом не корректного изложения информации по сумме контрактов и во избежание ущемления прав участников закупки Конкурсная комиссия присвоила ООО "Пож-Проект Сервис" и ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "МОНТАЖГРАД"" по 100 баллов".
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что приведенный порядок оценки заявок вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявок участников закупки по установленным ненадлежащим образом Критериям оценки в Конкурсной документации неправомерна и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пож-Проект Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.08.2021 N 50/06/29773эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2021 г. N 50/06/29773эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021