Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Щёлково Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений городского округа Щёлково (извещение N 0848300041221000487 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 469 700,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -30.07.2021;
4) на участие в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров, а также положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
- для товара "Унитаз" установлено "Ширина приставного овального унитаза от 355 мм до 400 мм". Согласно Инструкции по заполнению заявки "Участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного закрытого диапазона, при этом указание крайних значений диапазона, указанного заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком", не допускается. В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара или отсутствует в нормативной документации, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", либо указывать "не нормируется", либо "не применяется" или иным способом обозначить неприменимость показателя".
- для товара "Унитаз" установлено "Длина чаши приставного прямоугольного унитаза до 440 мм". Согласно Инструкции "Участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного открытого диапазона, при этом показатель, предоставляемый участником может включать крайнее наибольшее значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком". В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара или отсутствует в нормативной документации, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", либо указывать "не нормируется", либо "не применяется" или иным способом обозначить неприменимость показателя".
- для товара "Умывальник" установлено "Диаметр слива до 50 мм". Согласно Инструкции Участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного открытого диапазона, при этом показатель, предоставляемый участником не может включать крайнее наибольшее значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком".
- для товара "Раковина накладная" установлено "Ширина раковины овальной формы максимально до 470 мм". Согласно Инструкции участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного открытого диапазона, при этом показатель, предоставляемый участником не может включать крайнее наибольшее значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком". В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара или отсутствует в нормативной документации, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", либо указывать "не нормируется", либо "не применяется" или иным способом обозначить неприменимость показателя.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанных положений Инструкции подобным образом, вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены иные положения Инструкции.
Кроме того, Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе размещена Инструкция, положения которой не позволяют однозначно определить значения, которые необходимо предоставить участникам закупки при заполнения заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе: для товара "Унитаз" установлено "Форма овальная; прямоугольная", "Тип унитаза приставной; подвесной", "Ширина подвесного овального унитаза не более 400 мм", "Ширина приставного прямоугольного унитаза не более 400 мм" и другие.
При этом, не установление в требуемом значении показателя варианта выбора словосочетания "не применяется" в соответствии с Инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении иных характеристик товаров.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2021 N0848300041221000487-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "110277298" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона в п. 24 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" части VI "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу 1 части заявки на участие
в электронном аукционе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В первой части заявки участника закупки представлены конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующим позициям:
N п/п
|
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара. |
||
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
|||
1 |
Унитаз |
|
Тип унитаза |
приставной; подвесной |
подвесной |
|
|
|
Форма |
овальная; прямоугольная |
овальная |
|
|
|
Длина приставного овального унитаза |
не менее 440 мм |
470 мм |
|
|
|
Длина подвесного прямоугольного унитаза |
не более 540 мм |
540 мм |
|
|
|
Сиденье унитаза приставного |
может быть с микролифтом |
без микролифта |
|
|
|
Длина чаши приставного прямоугольного унитаза |
до 440 мм |
430 мм |
|
|
|
Высота приставного унитаза |
от 400 мм |
410 мм |
|
|
|
Ширина приставного овального унитаза |
от 355 мм до 400 мм |
390 мм |
|
|
|
Ширина приставного прямоугольного унитаза |
не более 400 мм |
390 мм |
|
|
|
Ширина подвесного прямоугольного унитаза |
от 360* мм |
370 мм |
|
|
|
Длина приставного прямоугольного унитаза |
не менее 440 мм |
450 мм |
2 |
Раковина накладная |
|
Форма |
прямоугольная; овальная; квадратная |
овальная |
|
|
|
Глубина раковины прямоугольной формы |
не более 430 мм |
160 мм |
|
|
|
Расположение смесителя на раковине квадратной формы |
требуется посередине |
посередине |
|
|
|
Ширина раковины квадратной формы |
не менее 450 мм не более 465 мм |
460 мм |
|
|
|
Глубина раковины квадратной формы |
от 450* мм |
450 мм |
|
|
|
Ширина раковины прямоугольной формы |
максимально до 460 мм |
160 мм |
|
|
|
Расположение смесителя на раковине прямоугольной формы |
посередине; сбоку |
посередине |
3 |
Умывальник |
|
Тип установки |
подвесной; полувстраиваемый |
подвесной |
|
|
|
Высота полувстраиваемого умывальника |
менее 250 мм |
200 мм |
|
|
|
Ширина боковой столешницы полувстраиваемого умывальника |
> 300 мм |
301 мм |
|
|
|
Глубина полувстраиваемого умывальника |
менее 550 мм |
160 мм |
|
|
|
Ширина полувстраиваемого умывальника |
не менее 900 мм |
900 мм |
Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю:
В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара или отсутствует в нормативной документации, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", либо указывать "не нормируется", либо "не применяется" или иным способом обозначить неприменимость показателя".
Учитывая выявленное нарушение в действиях Заказчика, отклонения заявки участника закупки по основаниям, указанным в Протоколе, является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Приложении N 1 к Техническому заданию ненадлежащим образом установлены характеристики, в том числе не в соответствии с ГОСТ Р 50601-93.
В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе следующие:
- "Назначение счетчик должен быть предназначен для измерения расхода воды, протекающей в системах холодного либо горячего водоснабжения". Согласно Инструкции "Участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений показателя, указанные через символ "," и союз "либо" в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком".
- "Рабочая температура от +10 градусов Цельсия до +85 градусов Цельсия". Согласно Инструкции "частнику закупки следует предоставить диапазон значений, шире установленного заказчиком, не включая крайние значения, участник закупки должен указать левую и правую границу диапазона, шире чем установлено в требованиях Заказчика, при этом слова "от" и "до" остаются в неизменном виде".
- "Минимальная цена деления индикаторного устройства минимально не менее 0,0001 куб.м.". Согласно Инструкции "Участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, превышающий значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком" или равное значению, указанному заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком"
- "Номинальный диаметр резьбового присоединения 3/4 дюйм, 1дюйм, 2 дюйм". Согласно Инструкции "Участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений показателя, указанные через символ "," в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком".
- "Максимальный объем воды за месяц не менее 750 м.куб." Согласно Инструкции "Участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, превышающий значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком" или равное значению, указанному заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком"".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений Инструкции установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушен допущено Заказчиком при установлении ненадлежащим образом иных характеристик товаров.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации установлены требования к характеристикам товаров, ограничивающие количество участника закупки.
В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены характеристики товаров, в том числе следующие: "Маркировка счетчика - маркировка должна быть отчетливой и содержать все данные, в соответствии с ГОСТ Р 50601-93".
При этом, маркировка (упаковка) не является качественной, функциональной, технической характеристикой товара.
Комиссия приходит к выводу о том, что установление требований к маркировке является неправомерным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 03.08.2021 N 50/06/29789эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2021 г. N 50/06/29789эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021