Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на комплексное благоустройство и ремонт дворовой территории (извещения N 0848300016521000266, N 0848300016521000267, N 0848300016521000269 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документации об Аукционах в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848300016521000266, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 960 168,30 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 10.08.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
В Приложении N 1 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) для товара "Игровой комплекс тип 2 ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ 33124-2014" по показателю "Доска для рисования" установлено значение "Должна быть коричневая, темно-зеленая или белая".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
При этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило представления значений конкретного показателя с одновременным использованием символа "запятая" и союза "или", что не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении ненадлежащим образом иных характеристик товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущено нарушение в части ненадлежащего установления положений инструкции по заполнению заявок на участие по закупкам N 0848300016521000267, N 0848300016521000269.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, ограничивающие количество участников закупки.
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, в том числе следующие: "Зазор между верхней доской спинки и следующей за ней доской спинки до 20 мм", "Зазоры между остальными досками спинки не менее 20 мм", "Расстояние по вертикали от сиденья до нижней доски спинки не менее 50 мм", "Угол отклонения защитной юбки при Вращении карусели 60 град", "Угол наклона плоскости с ухватами до 45 мм", "Все края и углы: имеют ошлифованные края и плавные радиусы скругления не менее 6".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении иных неправомерных характеристик товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным Заказчиком допущено нарушение в части установления неправомерных характеристик к товарам по закупкам N 0848300016521000267, N 0848300016521000269.
2) В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, в том числе следующие: "Площадь сечения 2.97 до 5.49; не применяется см2".
Изучив документацию об Аукционе, комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, действия Заказчика в части установления указанных характеристик по закупкам N 0848300016521000267, N 0848300016521000269 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 04.08.2021 N 050/06/29961эп/2021, N 050/06/29964эп/2021, N 050/06/29965эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2021 г. N 050/06/29961эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021