Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
Силаев А.А. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалоб ООО "Содействие" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовой территории (извещения N 0848600006621000090, N 0848600006621000091на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционах заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848600006621000090, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 091 556,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.07.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2021 N0848600006621000090-1-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя (идентификационный номер "110179509") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке участника предлагаются к поставке товары:
- в позиции N6 "Комплекс с 7 турниками и шведской стенкой" предложение участника не соответствует требованиям заказчика по показателю: "толщина стенки" для металлической трубы диаметром 108 и 34 мм для столбов и перекладин. Требование, установленное заказчиком: более 4,3 мм. Предложение участника по данному показателю: 4,5 мм. В соответствии с Инструкцией по заполнению "Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара..." (далее - Инструкция): "...В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз...". Из этого следует, что участнику необходимо было указать толщину стенки, мм, для столбов и перекладин, первое значение более 4, второе значение 3;
- в позиции N16 "Карусель с 6-ю сидениями" предложение участника не соответствует требованиям заказчика по показателю: "толщина стенки" для металлической трубы. Требование, установленное заказчиком: от 3,2 мм. Предложение участника по данному показателю: 3,5 мм. В соответствии с Инструкцией: "...В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз...". Из этого следует, что участнику необходимо было указать толщину стенки, мм, для столбов и перекладин, первое значение от 3, второе значение 2.".
В приложение N 1 "Форме требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, инструкция по ее заполнению" к Техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее:
- для товара "Комплекс с 7 турниками и шведской стенкой" по показателю "Толщина стенки" установлено значение "более 4,3 мм";
- для товара "Карусель с 6-ю сидениями" по показателю "Толщина стенки" установлено значение "от 3,2".
Согласно инструкции по заполнению формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки: "В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным нарушение Заказчиком допущено нарушение по закупке N 0848600006621000091.
На основании выявленных нарушений Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя (идентификационный номер заявки "110179509") неправомерно по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом Аукционной комиссией неправомерно отклонены заявки с идентификационный номерами "110183395", "110184074".
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявок участников закупки, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения допущены Аукционной комиссией по закупке N 0848600006621000091.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Содействие" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материал дела от 04.08.2021 N 50/06/29935эп/21, N 50/06/29937эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2021 г. N 50/06/29935эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021