Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа N7 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Наро-Фоминского городского округа" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг клинингового обслуживания помещений и фасадов зданий (послестроительная уборка) (извещение N 0148300062721000237 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 100 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 03.08.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен объем оказываемых услуг.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг клинингового обслуживания помещений и фасадов зданий (послестроительная уборка)".
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "2.1. Исполнитель обязан оказывать услуги клинингового обслуживания помещений и фасадов зданий (послестроительная уборка) с даты подписания контракта до 27.08.2021 (далее - услуги) в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом и настоящим Техническим заданием. Количество уборок - не менее 5 (пяти) в условиях проведения заключительных ремонтных работ (в присутствии строителей) и с учетом установленной мебели (вынос и занос мебели внутри помещений осуществляется силами Исполнителя).
3.2 Исполнитель оказывает услуги по послестроительной уборке помещений, которые включают в себя:
- Мойка люстр и других осветительных приборов;
- Очистка вентиляционных решеток и люков;
- Уборка и дезинфекция сантехники и настенной плитки;
- Влажная чистка и финальная натирка различных зеркальных и стеклянных поверхностей;
- Удаление пыли с розеток и выключателей;
- Мытье окон и рам со всех сторон с удалением краски, клея, капель цементного раствора, шпатлевки, строительного скотча, монтажной пены;
- Удаление лишнего цемента, затирки, скотча и прочих строительных материалов со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей с помощью индустриальных пылесосов;
- Обеспыливание стен и потолков;
- Удаление пятен и остатков стройматериалов с поверхностей;
- Чистка радиатор отопления;
- Очистка линолеума от стойких загрязнений цемента;
- Протирка плинтусов;
- Очистка плитки (кафельное покрытие) от затирки, скотча и прочих строительных материалов;
- Очистка дверей и дверных проемов от скотча и прочих строительных материалов.
- Вынос и занос мебели в классы, а также ее натирка
- сбор крупного мусора
- Работа альпинистов при мойке окон и витражей (общая площадь - 1 892,49 кв.м.)
- Помывка фасада здания (6500кв.м)
- Использование специализированной техники (роторные и поломоечные машины), а также сертифицированных моющих средств;
- Натирка всех хромированных поверхностей,
- Придание блеска всем зеркалам и стеклянным поверхностям".
При этом, Комиссией установлено, что из положений Технического задания документации об Аукционе не представляется возможным установить необходимый объем оказываемых услуг, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮТА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.08.2021 N 50/06/30312эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2021 г. N 50/06/30312эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021