Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Плешко Ильи Витальевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ систем наружного освещения в рамках мероприятия по содержанию, ремонту объектов благоустройства, в том числе озеленение территорий (извещение N 0848300048721000126 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявок Победителя Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 29 642 115,98 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.07.2021,
3) на участие в Конкуре подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации
4) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки, признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
Пунктом 27(3) Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.07.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол), участнику закупки с номером заявки "3" присвоено 85.88 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) присвоено 30 баллов.
1) При этом, в Критериях оценки заявок участников закупки по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и по благоустройству территории" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Предмет оценки - общая стоимость (сумма в российских рублях) исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сопоставимого характера, успешно выполненных собственными силами в период с 01.01.2016 и до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Пояснения:
1. Под сопоставимостью характера, имеющегося у участников закупки опыта на выполнение работ, понимается наличие у участника опыта выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и по благоустройству территории".
При этом, в соответствии с извещением, объектом закупки является "Выполнение строительно-монтажных работ систем наружного освещения в рамках мероприятия по содержанию, ремонту объектов благоустройства, в том числе озеленение территорий".
Таким образом, учитывая, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Конкурса, предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ на линейном объекте, Комиссия приходит к выводу, что установление по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и по благоустройству территории" требования о предоставлении контрактов (договоров), предметом которых является по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и по благоустройству территории, не соответствует предмету закупки, противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по подпоказателям "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и по благоустройству территории" и "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и по благоустройству территории".
2) В Критериях оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Оценке по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" подлежит количество специалистов, сотрудников коллектива, предлагаемых для выполнения работ, имеющих диплом о высшем образовании по профилю "Промышленное и гражданское строительство" и опыт работы в области строительства не менее 10 лет с момента окончания заведения, а также сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства ("НОСТРОЙ"), что подтверждается соответствующими Уведомлениями о включении сведений в Национальный реестр специалистов "НОСТРОЙ", а также дипломами об образовании.
Подтверждением квалификации специалистов участника Конкурса, предлагаемых для выполнения работ, являются представленные в составе заявки на участие в Конкурсе документы:
- заверенные руководителем организации или руководителем кадровой службы организации (или иным лицом, отвечающим за кадровую политику и (или) уполномоченным заверять кадровые документы) копии документов, подтверждающие наличие трудовых отношений с привлекаемыми к исполнению контракта сотрудниками (приказ о назначении, копия трудовой книжки, трудового договора, дополнительных соглашений к нему и/или иные документы, подтверждающие готовность и согласие сотрудника к исполнению контракта);
- заверенные руководителем организации или руководителем кадровой службы организации (или иным лицом, отвечающим за кадровую политику и (или) уполномоченным заверять кадровые документы) копии документов о высшем образовании по профилю "Промышленное и гражданское строительство";
- копии соответствующих Уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов "НОСТРОЙ"
В отношении каждого предложенного специалиста участник закупки указывает его Профессиональные навыки, а также его роль при исполнении Контракта (конкретные функции и задачи, решаемые Специалистом в рамках выполнения работ (оказания услуг).
Оценка в 0 (ноль) баллов будет присвоена заявке на участие в Конкурсе, в составе которой отсутствуют документы и (или) информация, подтверждающие квалификацию и опыт специалистов участника Конкурса, предлагаемых для выполнения работ, в соответствии с настоящим показателем. Также не учитываются сведения, в том числе документально подтвержденные, о специалистах, в отношении которых не указана роль при исполнении Контракта.
Предметом оценки по данному показателю является количество сотрудников участника конкурса, планируемых к привлечению для исполнения Контракта, а также уровень квалификации и роль специалистов, предлагаемых для выполнения работ.
При этом для получения баллов по данному показателю у участника закупки необходимо наличие штатных сотрудников следующих должностей:
- Руководитель проекта - не менее 1 чел.;
- Администратор проекта- не менее 1 чел.;
- Главный инженер - не менее 1 чел.;
- Инженер сметчик - не менее 1 чел.;
- Инженер службы заказчика - не менее 1 чел.;
Отсутствие подтвержденной информация о наличии указанных штатных сотрудников не является основанием для отклонения Заявки на участие в конкурсе. В случае отсутствия в составе заявки участника закупки подтвержденных сведений о наличие в штате указанных специалистов при определении показателя не учитывается, т.е. по данному показателю участнику закупки присваивается 0 (ноль) баллов.
В случае непредставления или не полного представления сведений и документов в отношении специалиста, а также штатных сотрудников, установленных согласно настоящему показателю, документы и сведения по указанному специалисту и/или штатному сотруднику не принимаются и не засчитываются при начислении баллов по данному показателю.
Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, предоставившемуся сведения о наибольшем количестве необходимых специалистов, с надлежащим обоснованием роли данного специалиста при выполнении работ (услуг) по проводимой закупке, с приложением надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов, а также если представленные сведения подтверждают наличие необходимых специалистов в штате участника закупки и составляет 100 баллов.
В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству представленных надлежащих сведений в отношении трудовых ресурсов в соответствии с п. 23 Правил.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ2.3), определяется по формуле:
НЦБ2.3 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю, из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставление сведений о количестве специалистов, состоящих в штате участника закупки, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставление сведений о количестве специалистов, имеющих диплом о высшем образовании по профилю "Промышленное и гражданское строительство" и опыт работы в области строительства не менее 10 лет с момента окончания заведения, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства ("НОСТРОЙ"), а также требования о предоставлении подтверждающих квалификацию документов, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также, установление требования об указании участником закупки в отношении каждого предложенного специалиста профессиональных навыков такого специалиста, а также его роли при исполнении контракта (конкретные функции и задачи, решаемые специалистом в рамках выполнения работ (оказания услуг) не позволяет выявить лучшего предложения об условиях исполнения контракта, поскольку не является надлежащим подтверждением наличия у специалистов соответствующей квалификации, а также свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств в рамках контракта, заключаемого по результатам Конкурса.
Таким образом, установленный порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не позволяет выявить наилучшие условия исполнения договора.
3) В Критериях оценки заявок участников закупки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Под критерием "Качественные, функциональные и экологические характеристики объема закупки" понимается квалифицированное описание последовательности и порядка выполнения работ в части выполнения работ, изложенных в техническом задании,
Сведения по показателю критерия "Качество работ (услуг)" предоставляются Участником закупки в первой части Заявки на участие в Конкурсе в соответствии с рекомендуемой Формой 3 "Детализированное предложение в отношении объекта закупки работ (услуг)", в которой должны указываться в том числе следующие сведения:
- описание последовательности и порядка выполнения работ с привязкой к объекту, в том числе описание состава проведения работ с предоставлением подробного плана- графика проведения работ, сведения о том, какие именно участник конкурса будет выполнять работы, изложенные в техническом задании.
- описание организации и технологии выполнения работ с привязкой к объекту, учетом требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации;
- детализированный план выполнения работ, включающий все подлежащие выполнению задачи, направленные на достижение основных результатов работ, связи между задачами, нумерацию задач согласно структурной декомпозиции работ, результаты выполнения задач, сроки выполнения задач, задействованные при выполнении задач ресурсы рабочей команды
- информация о технике безопасности при выполнении работ, охрана труда и окружающей среды;
- обоснование необходимых средств измерения и оборудования для выполнения работ на данном объекте (сведения о материально-технической базе, об оборудовании, которое будет применено при выполнении работ. При этом, могут быть представлены соответствующие сведения об аттестации и аккредитации, а также сведения о программных продуктах, при помощи которых будут осуществляться работы с указанием на наличие лицензии на такое программное обеспечение;
- сведения об имеющейся системе управления менеджмента качества с предоставлением (при наличии) разработанных и утвержденных соответствующих программ, положений (при наличии могут быть представлены сертификаты (их копии) системы качества);
- описание состава, содержания разделов, объемов, форматов сдаваемых результатов выполненных работ, отчетности, документов (могут быть представлены соответствующие примеры, образцы).
Соответствие каждого предложенного Участником закупки "Метода" и "Инструментария" в Форме 3 требованиям Конкурсной документации должно быть обосновано в Таблице I и Таблице II, соответственно.
Показатель критерия "Качество работ (услуг)" состоит из следующих значений:
I) число предложенных "Методов".
Порядок оценки: "Метод" признается соответствующим требованиям Конкурсной документации и участвует в оценке при соблюдении следующих условий (рассматриваются сведения, указанные Участником закупки в Таблице I):
1) содержится краткое описание "Метода";
2) указано, при выполнении (оказании) каких работ (услуг), установленных Государственным заказчиком при описании объекта закупки и содержащихся в требованиях, предъявляемых к работам (услугам) в техническом задании Конкурсной документации), будет осуществлено применение "Метода" при исполнении контракта;
3) указано описание применения "Метода" при выполнении работ (оказании услуг) по контракту, указанных Участником закупки в пункте 2.
II) число предложенных "Инструментариев"
Порядок оценки: "Инструментарий" признается соответствующим требованиям Конкурсной документации и участвует в оценке при соблюдении следующих условий (рассматриваются сведения, указанные Участником закупки в Таблице II.):
1) содержится краткое описание "Инструментария";
2) указано, при выполнении (оказании) каких работ (услуг), установленных Государственным заказчиком? при описании объекта закупки и содержащихся в требованиях, предъявляемых к работам (услугам) в Техническом задании" Конкурсной документации), будет осуществлено применение "Инструментария" при исполнении Государственного контракта;
3) указано описание применения "Инструментария" при выполнении работ (оказании услуг) по контракту, указанных Участником закупки в пункте 2.
III) Обоснованного алгоритма действий"
Порядок оценки: "Алгоритма" признается соответствующим требованиям Конкурсной документации и участвует в оценке при соблюдении следующих условий (рассматриваются сведения, указанные Участником закупки в Таблице III.):
1) содержится краткое описание и обоснование необходимости выполнения, предложенных Участником закупки Действий, содержащее описание и аргументацию применяемых методологических, технических и др. подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки
Представляемая информация должна в полной мере соответствовать требования технической части Конкурсной документации. При указании ссылок на нормативные документы, правила и иные документы участником конкурса указываются полные наименование и реквизиты документа (дата, номер).
Конкурсная комиссия признаёт квалифицированным описание последовательности и порядка выполнения работ в части выполнения работ, изложенных в техническом задании, если представленные материалы одновременно удовлетворяют всем вышеуказанным условиям.
Порядок оценки.
Предельные величины значимости | |
Условие присвоения соответствующего количества баллов |
Количество присваиваемых баллов |
- не предоставление сведений, а также предоставление сведений не в полном объеме, т.е. не всех сведений, предоставление которых предусмотрено настоящим разделом; - сведения представлены без привязки к Объектам, т.е. представленные сведения, информация не относятся и/или не соответствуют Объектам настоящей закупки; - наличие противоречий условиям и требованиям конкурсной документации, в том числе условиям государственного контракта и его приложений; - наличие несоответствий в предложении о качестве работ (услуг) требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе условиям государственного контракта и его приложений; - наличие несоответствий в пояснительной записке требованиям нормативно-технических документов. |
0 баллов |
предоставление всех сведений, информации, предусмотренных настоящим разделом, полное и подробное описание порядка проведения работ (этапов), соответствующее требованиям конкурсной документации, в том числе условиям контракта и его приложений |
10 баллов |
Оценка производится путем анализа детального описания (степени детализации) и проработанности предложения по каждому элементу показателя. К существенным противоречиям и несоответствиям в форме 3 относятся те, которые не позволят выполнить работы по контракту с надлежащим качеством в установленный срок (в случае допущения выполнения работ в соответствии с описанием, представленным в форме 3), не позволят определить технологию, процесс выполнения работ на объекте разработки рабочей документации, ставят под сомнение возможность выполнения работ качественно и в срок, предусмотренный контрактом.
Степень детализации и конкретизации предложения участника характеризуется наличием привязок организационно-технического предложения участника к объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению, а также к материально-техническим возможностям (инструментариям) участника закупки (в том числе с учетом привлеченных ресурсов).
Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания участником открытого конкурса в электронной форме выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации. Оценке подлежит наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предложения о качестве работ.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах 0 или 10 баллов в зависимости от степени проработанности предложения участника конкурса, исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок выполнить работы по предмету конкурса.
Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, с лучшим предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения. При предложении несколькими участниками равных качественных условий выполнения работ все такие участники получают 10 баллов, предложившие полностью обоснованное и соответствующее условиям технического задания и настоящим критериям предложение. Остальным заявкам присваивается 0 баллов".
При этом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в виду того, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего установления Критериев оценки заявок участников закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценка заявок участников закупки по установленным ненадлежащим образом Критериям оценки в Конкурсной документации, неправомерна и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с извещением, объектом закупки является "Выполнение строительно-монтажных работ систем наружного освещения в рамках мероприятия по содержанию, ремонту объектов благоустройства, в том числе озеленение территорий".
В пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При это, учитывая, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Конкурса, предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ на линейном объекте, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к участника закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей: 3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, учитывая, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Конкурса, предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ на линейном объекте, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки участника закупки.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Плешко Ильи Витальевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 06.08.2021 N 50/06/30261эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2021 г. N 50/06/30261эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021