Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Усова Алексея Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту рентгеновского медицинского оборудования для нужд ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России, КДЦ, Поликлиники N1, Поликлиники N2 и Поликлиники N6 в 2021 году (извещение N 0348100016921000154 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 975 968,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.08.2021;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а также деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники.
В пункте 33 информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе следующее:
"Копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Копия лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии приводит к ограничению количества участников закупки.
Согласно извещению и документации об Аукционе предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту рентгеновского медицинского оборудования.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), поскольку в рамках объекта закупки необходимо оказать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинского оборудования.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишнее требование о наличии вышеуказанной лицензии не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Усова Алексея Ивановича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.08.2021 N 050/06/30350эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2021 г. N 050/06/30350эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021