Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Воскресенский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт кровли нежилого помещения ОСП N2 (извещение N 0348200086921000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 427 628,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.08.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является ремонт кровли нежилого помещения ОСП N2.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров при выполнении работ, например, такие как: "Источник вторичного электропитания резервированный", относящийся к коду ОКПД2 26.20.40.110 Устройства и блоки питания вычислительных машин; "Монитор" относящийся к коду ОКПД2 26.20.17 Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные коды ОКПД2 включены в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, согласно пункту 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом ограничений в соответствии с Постановлением N 878 вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в один лот объединены товары, включенные в Перечень, и не включенные в него.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено количество поставляемого при выполнении работ товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что количество поставляемого товара установлено в смете и представил письменные пояснения, согласно которым:
N п/п |
Наименование товара |
N пп в смете |
Наименование товара в смете |
Кол-во по смете |
1. |
Терморегулятор ОКПД2 26.51.70.110 |
38 |
Терморегулятор Terneo SN (для систем снеготаяния) Цена: =4165/1.2 |
1 шт |
2. |
Источник вторичного электропитания резервированный ОКПД2 26.30.50.119 |
29 |
Блок питания ББП 3а Цена: =2300/1.2 |
1 шт |
3. |
Кнопка выхода ОКПД2 26.30.11.190 |
27 |
Кнопка выхода Цена: =500/1.2 |
1 шт |
4. |
Замок ОКПД2 26.30.50.119 |
26 |
Замок электромагнитный универсальный МЛ-350 Цена: =2700/1.2 |
1 шт |
5. |
Контроллер для управления электромагнитным замком ОКПД2 26.30.50.119 |
25 |
Контроллер Z5r Цена: =800/1.2 |
1 шт |
6. |
Вызывная видео панель
ОКПД2 26.30.23.000 |
24 |
Одноабонентная вызывная видео панель FERMAX Цена: =28500/1.2 |
1 шт |
7. |
Монитор видеодомофона
ОКПД2 26.30.23.000 |
23 |
Монитор Mio 7" Ip MEET белый Цена: =24080/1.2 |
1 шт |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к количеству товара не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товарам: "Количество коммутаций без нагрузки", "Потребление в режиме ожидания", "Потребление (при работе аудио с видео)", "Предельное отклонение от номинального напряжения по ГОСТ 29322 Не более 10"; "Угол обзора (по горизонтали/вертикали) Не менее 110"; "Потребляемый ток не более ноль целых пятьдесят сотых, Напряжение питания 12,0, 24,0"; "Минимальное усилие на отрыв; сдвиг якоря замка не менее триста пятьдесят"; "Глубина врезной коробки Не более 50, В комплекте врезная или накладная коробка, Ширина накладной коробки Не более 150"; "Габаритная глубина металлического корпуса Не более 25, Корпус Пластик; металл"; "Звук индикации С возможностью управления громкости, Индикация Световая; звуковая, Светодиод индикации Двухцветный светодиод"; "Температура эксплуатации минус 15* - плюс 50*, Максимальная температура при эксплуатации Не ниже 40"; "Высота
50, Высота Не более девяносто", и т.д.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения (данный символ указывается справа от значения, для которого установлено отклонение)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров, а также соответствующих положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей поставляемых товаров, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии поставляемый товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.08.2021 N 050/06/30402эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2021 г. N 050/06/30402эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021