Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сускина Алексея Владимировича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Строительство и инвестиции" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку специализированной мебели для укомплектования объекта "Новый корпус на 550 учащихся МБОУ СОШ N 11 им. Титова по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, д. 5" (извещение N 0848300041221000482 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе заявке Заявителя в участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 625 963,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.07.2021
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.08.2021 N 0848300041221000482-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "110280375" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"В первой части заявки участника закупки представлены конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующим позициям:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара |
Ед. изм. |
||
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
|||
3 |
Шкаф для одежды
Код позиции КТРУ 31.01.12.131-00000001 |
Высота отделения для головных уборов |
|
300 и 350 |
мм |
Высота шкафа |
|
1800 и 1900 |
мм |
||
Глубина шкафа |
|
400 и 410 |
мм |
||
Длина полки внутренней |
|
700 и 750 |
мм |
||
Длина шкафа |
|
800 и 850 |
мм |
||
4 |
Стол рабочий Код позиции КТРУ 31.01.10.000-00000004 |
Высота |
|
700 и 750 |
мм |
Глубина |
|
600 и 650 |
мм |
||
Толщина материала каркаса |
|
24 и 25 |
мм |
||
Толщина материала столешницы |
|
24 и 25 |
мм |
||
Ширина |
|
1400 и 1500 |
мм |
||
Длина протектора |
|
25 и 35 |
ммм |
||
6 |
Тумба выкатная Код позиции КТРУ 31.01.12.150-00000003 |
Глубина выдвижного ящика |
< 40 или |
40 и 45 |
ссм |
Глубина тумбы |
|
45 и 49 |
ссм |
||
13 |
Стол офисный рабочий Код позиции КТРУ 31.01.10.000-00000004 |
Высота |
|
700 и 750 |
мм |
Толщина материала каркаса |
|
24 и 25 |
мм |
||
Толщина материала столешницы |
|
24 и 25 |
мм |
||
Ширина |
|
1400 и 1500 |
мм |
||
14 |
Банкетка тип 1 Код позиции КТРУ 31.09.13.190-00000021 |
Высота |
|
400 и 450 |
мм |
Глубина |
|
400 и 450 |
мм |
||
Длина |
|
1300 и 1350 |
мм |
||
20 |
Стол рабочий тип 1 Код позиции КТРУ 31.01.10.000-00000004 |
Высота |
|
700 и 750 |
мм |
Толщина материала каркаса |
|
24 и 25 |
мм |
||
Толщина материала столешницы |
|
24 и 25 |
мм |
||
Ширина |
|
1400 и 1500 |
мм |
||
22 |
Стол рабочий тип 2 Код позиции КТРУ 31.01.10.000-00000004 |
Высота |
|
700 и 750 |
мм |
Глубина |
|
600 и 650 |
мм |
||
Толщина материала каркаса |
|
24 и 25 |
мм |
||
Толщина материала столешницы |
|
24 и 25 |
мм |
||
Ширина |
|
1200 и 1300 |
мм |
||
Длина протектора |
|
25 и 35 |
ммм |
||
24 |
Банкетка тип 2 Код позиции КТРУ 31.09.13.190-00000021 |
Высота |
|
400 и 450 |
мм |
Глубина |
|
400 и 450 |
мм |
||
Длина |
|
1300 и 1350 |
мм |
||
38 |
Шкаф для учебных пособий тип 1 Код позиции КТРУ 31.01.12.130-00000001 |
Глубина |
> 400 и |
420 и 450 |
мм |
Длина |
> 800 и |
850 и 900 |
мм |
||
40 |
Тумба под доску Код позиции КТРУ 31.09.10.000-00000026 |
Высота |
|
700 и 750 |
мм |
Глубина |
|
200 и 250 |
мм |
||
Длина |
|
1200 и 1300 |
мм |
||
41 |
Шкаф для учебных пособий тип 2 Код позиции КТРУ 31.01.12.130-00000001 |
Глубина |
> 400 и |
420 и 450 |
мм |
Длина |
> 800 и |
850 и 900 |
мм |
||
46 |
Стол офисный угловой с тумбой тип 2 |
Толщина материала каркаса |
|
16 и 20 |
мм |
Толщина материала столешницы |
|
20 и 22 |
мм |
||
Ширина столов |
|
1400 и 1500 |
мм |
||
47 |
Стол рабочий тип 3 Код позиции КТРУ 31.01.10.000-00000004 |
Высота |
|
700 и 750 |
мм |
Глубина |
|
600 и 650 |
мм |
||
Толщина материала каркаса |
|
24 и 25 |
мм |
||
Толщина материала столешницы |
|
24 и 25 |
мм |
||
Ширина |
|
1400 и 1500 |
мм |
||
Длина протектора |
|
25 и 35 |
ммм |
||
49 |
Шкаф для учебных пособий тип 3 Код позиции КТРУ 31.01.12.130-00000001 |
Глубина |
> 400 и |
420 и 450 |
мм |
Длина |
> 800 и |
850 и 900 |
мм |
||
67 |
Раскройный стол Код позиции КТРУ 31.09.10.000-00000045 |
Высота |
|
800 и 850 |
мм |
Длина |
|
1800 и 1900 |
мм |
Согласно Инструкции по заполнению рекомендованной формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки В случае если установлено требование в виде конструкции: "х и
у" (где х, у - числовые значения) - это означает, что заказчику требуется конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона (x- нижняя граница диапазона, y - верхняя граница диапазона), при этом крайние значения удовлетворяют требованиям заказчика.
В случае если установлено требование в виде конструкции: "х и <у" (где х, у - числовые значения) - это означает, что заказчику требуется конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона (x- нижняя граница диапазона, y - верхняя граница диапазона), при этом крайнее значение "х" удовлетворяет требованиям заказчика, а крайнее значение "у" не удовлетворяет требованиям заказчика.
В случае если установлено требование в виде конструкции: ">х и у" (где х, у - числовые значения) - это означает, что заказчику требуется конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона (x- нижняя граница диапазона, y - верхняя граница диапазона), при этом крайнее значение "х" не удовлетворяет требованиям заказчика, а крайнее значение "у" удовлетворяет требованиям заказчика".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;
Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
В случае если установлено требование в виде конструкции: "х и
у" (где х, у - числовые значения) - это означает, что заказчику требуется конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона (x- нижняя граница диапазона, y - верхняя граница диапазона), при этом крайние значения удовлетворяют требованиям заказчика.
В случае если установлено требование в виде конструкции: "х и <у" (где х, у - числовые значения) - это означает, что заказчику требуется конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона (x- нижняя граница диапазона, y - верхняя граница диапазона), при этом крайнее значение "х" удовлетворяет требованиям заказчика, а крайнее значение "у" не удовлетворяет требованиям заказчика.
В случае если установлено требование в виде конструкции: ">х и у" (где х, у - числовые значения) - это означает, что заказчику требуется конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона (x- нижняя граница диапазона, y - верхняя граница диапазона), при этом крайнее значение "х" не удовлетворяет требованиям заказчика, а крайнее значение "у" удовлетворяет требованиям заказчика.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Вместе с тем, положения инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что вводит участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом допущенных нарушений при утверждении документации об Аукционе отклонение по данному основанию при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе является неправомерным.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не противоречит положениям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией допущены нарушения в части неправомерного отклонения заявок участников 110282090 и 110282662.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 1 Приложения N 1 к техническому заданию для товара "Стул для столовой Код позиции КТРУ 31.01.11.150-00000002" по показателю "Материал мягкого настила" установлено значение "пенополиуретан; поролон", по показателю "Толщина пенополиуретана" установлено значение "не менее 20 мм", по показателю "Толщина поролона" установлено значение "от 20 до 30 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установления подобным образом требований к характеристикам товаров вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены в том числе следующие характеристики товаров:
"Нагрузка 100 кг", "Допустимая нагрузка
120 кг", "Максимальная нагрузка на полку не менее 18 кг", "Нагрузка на банкетку
200 кг", "Допустимая нагрузка
120 кг".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Не подлежит конкретизации такой параметр как нагрузка, значение параметра, указанное заказчиком, является конкретным и изменению не подлежит".
Комиссия приходит к выводу, что установленные подобным образом требований к товарам и соответствующих положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сускина Алексея Владимировича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 04.08.2021 N 50/06/29871эп/21.
5. Материалы дела от 09.08.2021 N 50/06/30853эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2021 г. N 50/06/30853эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021