Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение ИП Панкова Б.А. (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Городского округа Подольск (далее Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по оценке недвижимого имущества (извещение N 0848300062221000384 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Закупочной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 05.04.2021;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 руб.;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2021;
4. Победителем признан ИП Панков Б.А.;
5. Контракт заключен 11.05.2021.
В Управление поступило обращение Заявителя о не направлении Заказчиком сведений в отношении участника закупки, признанного уклонившимся от заключения Контракта, для включения в РНП.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 N 0848300062221000384-3-1 ИП Панков Б.А. (далее - Участник) признан победителем Аукциона с ценовым предложением 11 059,85 рублей, что является снижением более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 20.04.2021 победителю Аукциона проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
В нарушении части 3 статьи 83.2 Участником не представлено обеспечение исполнения Контракта в регламентированный законом о контрактной системе срок.
На основании вышеизложенного 27.04.2021 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ИП Панков Б.А. признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 30.04.2021.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие надлежащее направление информации, предусмотренных положением части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 19.07.2021 N 04-07-26443эп/21 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2021 г. N 04-07-26443эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021