Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"___" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "___", действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2395;
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла:
- "___", действующая на основании доверенности от 22.07.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" (далее ООО "Атриум"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3627 от 03.08.2021 года (время поступления жалобы 19 часов 09 минут 02.08.2021 года)) ООО "Атриум" на положения документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 "Выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ на территории Вавилинского затона г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 9 973 881,60 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки положений открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "Атриум" муниципальным заказчиком и уполномоченным органом документация открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 сформирована с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно локальный сметный расчет N 02-01-01 содержит непонятные и неисполнимые условия исполнения:
1. Строительство какой воздушной линии предусматривается - одноцепной или двухцепной ВЛ 10 кВ.;
2. Согласно ЛСР02-01-01 п.п. 6 строительство 6,3 км. линии (Подвеска проводов ВЛ 6-10 кВ в населенной местности сечением: свыше 35 мм2 с помощью механизмов, (3 провода) при 10 опорах на км линии), но в материалах п.п. 12 заложен СИП -3 1x70 -20 всего 6,3 км. Должно быть 6,3x3=18,9 км.;
3. Заложенные в смете (п.п. 14) изоляторы ШС-10Д в кол-ве 366 шт. применяется при прокладке проводов марки АС (голый алюминий), а для СИП применяется либо ШС20 ЕД или ШФ20Г. - это принципиально разные изоляторы;
4. Заложение в смете (п.п. 17) Вязка спиральная ПВС 35/50 применяется для проводов марки АС сечение 35-50 мм2., для СИП-3 1x70 применяется Вязка спиральная ВС 70/95.2;
5. Не достаточно заложено кронштейнов для разъединителей, требуется дополнительно для одного разъединителя РА2 - 1 шт., РА4- 1 шт., РАЗ- 3 шт.; вал привода РА6 - 2 шт.;
6. Отсутствует опросный лист для заказа КТП 400/10/0,4 кВ. (не понятно, какое оборудование необходимо запрашивать у завода, так как типовых подстанций сейчас почти нет);
7. Раздел 2 ЛСР и.п.26-27 заложены затраты на развозку материалов по трассе ВЛ 10 кВ, а не компенсация доставки стоек СВ110-5 с ближайшего завода изготовителя г. Абакана.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла и муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла с доводами жалобы согласились, пояснили, что локальный сметный расчет N 02-01-01 в конкурсной документации составлен некорректно и не отвечает потребностям муниципального заказчика, в связи с чем, в локальный сметный расчет N 02-01-01 необходимо вносить корректировки по видам и объемам работ.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
07.07.2021 года уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 "Выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ на территории Вавилинского затона г. Кызыл", начальная (максимальная) цена контракта: 9 973 881,60 рублей.
Постановлением Мэрии города Кызыла от 31.12.2013 г. N 1833 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Постановление Мэрии города Кызыла N 1833) определен порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее соответственно - заказчики, закупки), с мэрией города Кызыла (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок в соответствии Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту 6 пункта 3 главы 2 Постановления Мэрии города Кызыла N 1833 уполномоченный орган на основании поданной заказчиками заявки формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых и дополнительных требований к участникам закупки и размещает закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.
Согласно подпункту 6 пункта 4 главы 2 Постановления Мэрии города Кызыла N 1833 заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проекта контракта (договора), устанавливают требования к участникам закупки, к товару (работе, услуги), принимают решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта, устанавливают размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
Таким образом, разработка и утверждение описания объекта закупки, критериев оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проекта контракта (договора), требования к участникам закупки, являются обязательствами муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 и пункту 7 документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 объектом закупки является "Выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ Вавилинского затона г. Кызыла".
В составе документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 имеется раздел "Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта", приложенный отдельным файлом (Приложение N 1), в котором приведен протокол начальной (максимальной) цены контракта и локальный сметный расчет N 02-01-01, служащий не только в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, но и содержащий необходимые сведения об объеме работ, необходимых заказчику, при исполнении муниципального контракта.
Разделом 5 "Описание объекта закупки" документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 установлено техническое задание на выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ Вавилонского затона г. Кызыла, в соответствии с пунктом 2.2. которого определена ведомость объемов работ:
Позиция |
Наименование конструктивных элементов |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1 |
Установка железобетонных опор ВЛ 0,38 ; 6-10 кВ с траверсами без приставок:одностоечных |
шт |
112 |
2 |
Установка железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ с траверсами без приставок: одностоечных с одним подкосом |
шт |
26 |
3 |
Установка железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ с траверсами без приставок: одностоечных с двумя подкосами |
шт |
2 |
4 |
Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2 |
100 м3 |
7,56 |
5 |
Разводка по устройствам и подключение жил кабелей или проводов сечением: до 70 мм2 |
100 шт |
3,36 |
6 |
Подвеска проводов ВЛ 6-10 кВ в населенной местности сечением: свыше 35 мм2 с помощью механизмов, (3 провода) при 10 опорах на км линии |
км |
6,3 |
7 |
При увеличении количества опор на 1 км ВЛ добавлять: к расценке 33-04-009-06 |
шт |
10 |
8 |
Устройство шин заземления опор ВЛ и подстанций |
10 м |
67,2 |
9 |
Установка разрядников: с помощью механизмов |
комп |
10 |
10 |
Развозка конструкций и материалов опор ВЛ 0,38-10 кВ по трассе: одностоечных железобетонных и металлических опор |
шт |
168 |
11 |
Погрузка и выгрузка вручную линейной арматуры |
тн |
7,1518 |
12 |
Разработка грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы экскаваторами импортного производства с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2 |
1000 м3 |
0,0064 |
13 |
Устройство подстилающих слоев: песчаных |
м3 |
3,218 |
14 |
Укладка блоков и плит ленточных фундаментов при глубине котлована до 4 м, масса конструкций: до 0,5 т |
100 шт |
0,12 |
15 |
Подстанция комплектная трансформаторная напряжением до 10 кВ с трансформатором мощностью: до 400 кВ·А |
шт |
1 |
Кроме того, на заседании Комиссии Тывинского УФАС России установлено, что локальный сметный расчет N 02-01-01 сформирован некорректно и не отображает виды и объемы работ, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что потенциальным участникам закупки не представляется возможным достоверно определить необходимый объем работ, выполняемый в рамках исполнения муниципального контракта.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.
Следовательно, довод ООО "Атриум" о формировании документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, является обоснованным.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1).
Таким образом, исходя из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе во взаимосвязи с требованиями антимонопольного законодательства следует, что запрещается совершение заказчиками, уполномоченными органами действий по предоставлению отдельным участникам торгов преимущественных условий для участия в таких торгах.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил применяются следующие термины:
"оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;
"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с пунктом 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В приложении N 2 документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 предусмотрены критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (далее Критерии конкурсной документации).
Согласно разделу 6 Критериев конкурсной документации оценка заявок по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" установлены показатели:
- Общее количество исполненных контрактов (договоров). Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5 (пункт 6.1);
- Общая стоимость исполненных контрактов (договоров). Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5 (пункт 2.2).
Пунктом 6.1 раздела 6 Критериев конкурсной документации предусмотрено: "Для оценки заявок участников закупки по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" Заказчиком принимаются к оценке контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства (такие контракты (договоры) должны быть исполнены не ранее чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке, стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Сведения, представленные участником для оценки заявки по критерию "квалификация участников закупки", во второй части заявки, должны подтверждаться:
- копиями контрактов/договоров, а также копиями приложений к указанным контрактам/договорам, являющихся их неотъемлемой частью, если такие приложения содержат сведения о цене контракта/об изменении цены контракта, а также копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам/договорам в случае, если они меняли стоимость и срок выполнения работ;
- копиями акта (актов) о приемке выполненных работ либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ, по заявленным контрактам/договорам (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и актах о приемке выполненных работ к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах о приемке выполненных работ, либо ином документе, предусмотренном положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ.
Количество баллов рассчитывается в следующем порядке:
Для определения количества баллов, присваиваемых заявке участника по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки", установлена шкала предельных величин значимости показателя оценки согласно таблице.
Таблица
N п/п |
Показатель |
Значение показателя - количество копий контрактов/договоров, принятых к рассмотрению, шт. |
Баллы |
Значимость показателя % |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
4 и более контракта/ договора |
100 баллов |
50 |
3 контракта/ договора |
75 баллов |
|||
2 контракта/ договора |
50 баллов |
|||
1 контракт/ договор |
25 баллов |
|||
Отсутствие контракта/договора |
0 баллов |
Таким образом, участник закупки для получения баллов по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" должен подтвердить свое соответствие путем предоставления исполненных контрактов/договоров, копии акта (ов) сдачи-приемки выполненных работ с ценой не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, например, для получения 25 баллов можно предоставить 1 контракт/договор с ценой 9 973 881,60 рублей, также можно предоставить 2 контракта/договора с общей ценой 19 947 763,2 рублей, при этом выставленный балл будет равен 50, а цена существенно отличаться.
Кроме того, для получения максимального количества баллов необходимо предоставить как минимум 4 контрактов/договоров на общую сумму не менее 39 895 526,4 рублей. Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении опыта на начальной шкале оценки и далее, не может быть признано сопоставимым по объему с предметом контракта с начальной максимальной ценой 9 973 881,60 рублей (оцениваемый опыт работы фактически в 2 раза на начальной шкале оценки, а в последующем в 4 раз превышает объем выполнения работ по контракту, заключаемого по результатам открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089), соответственно не отвечает действительности, не сопоставим по характеру и объему с предметом закупки, что противоречит требованиям статей 8 и 32, части 3 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 27 Правил.
Также, пунктом 2.2 раздела 6 Критериев конкурсной документации количество баллов рассчитывается в следующем порядке: "Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком установлено предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия:
|
Наименование характеристики |
предельное необходимое максимальное значение |
|
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
40 000 000 руб. |
Сведения, представленные участником для оценки заявки по критерию "квалификация участников закупки", во второй части заявки, должны подтверждаться:
- копиями контрактов/договоров, а также копиями приложений к указанным контрактам/договорам, являющихся их неотъемлемой частью, если такие приложения содержат сведения о цене контракта/об изменении цены контракта, а также копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам/договорам в случае, если они меняли стоимость и срок выполнения работ;
- копиями акта (актов) о приемке выполненных работ либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ, по заявленным контрактам/договорам (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке)".
При таких обстоятельствах следует, что участник закупки для получения баллов по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" должен подтвердить свое соответствие путем предоставления исполненных контрактов/договоров копии акта (ов) сдачи-приемки выполненных работ с ценой 40 000 000 рублей. Следовательно, учитывая, что начальная (максимальная) цена открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 равна 9 973 881,60 рублей, то установление муниципальным заказчиком требования о предоставлении опыта выполнения работ, превышающего в 4 раза, не может быть признано сопоставимым по объему с предметом контракта, подлежащего выполнению по результатам открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089, что противоречит требованиям статей 8 и 32, части 3 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 27 Правил.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлены нарушения пунктов 4 и 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 требования к содержанию нестоимостного критерия оценки заявок.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается также информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 установлено наименование товара по КТРУ - 43.21.10.220 "Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 и пункту 7 документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 объектом закупки является "Выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ Вавилинского затона г. Кызыла".
В свою очередь, как было указано выше, разделом 5 "Описание объекта закупки" документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 установлено техническое задание на выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ Вавилонского затона г. Кызыла.
При этом, в ЕИС имеется позиция КТРУ 42.22.22.000-00000002 - "Выполнение работ по строительству наружных электрических сетей":
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 и сопоставив их со сведениями, содержащимися в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089, приходит к выводу, что муниципальный заказчик применил позицию каталога товаров, работ, услуг, противоречащую объекту закупки.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части применения каталога товаров, работ, услуг, противоречащего объекту закупки.
3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 и пункту 7 документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 объектом закупки является "Выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ Вавилинского затона г. Кызыла".
Пунктом 27 Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: "Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в пунктах 1,2 части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств".
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлен.
В связи с чем, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Исходя из части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 и пункту 7 документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 объектом закупки является "Выполнение работ по строительству ЛЭП 10кВ Вавилинского затона г. Кызыла".
Как было указано выше, пунктом 27 Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: "Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в пунктах 1,2 части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств".
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0312300017321000089 установлены в пункте 32 Информационной карты конкурсной документации, в соответствии подпунктом 3 которого вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в частности: "Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии таких документов: не установлены".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", не установлено.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, в части неустановления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Разделом 10 проекта муниципального контракта документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в котором размер штрафа предусмотрен исключительно только для случаев, если цены контракта не превышает 3 миллиона рублей, при этом, в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 9 973 881,60 рублей, итоговая цена контракта после процедуры подачи ценовых предложений также может быть выше 3 миллионов рублей, следовательно имеется необходимость установления размеров штрафа, в случае превышения цены контракта от 3 миллионов рублей до 50 миллионов рублей (включительно) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушения частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла нарушения:
3.1. пунктов 4 и 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 требования к содержанию нестоимостного критерия оценки заявок;
3.2. части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части применения каталога товаров, работ, услуг, противоречащего объекту закупки;
3.3. пункта 2 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.4. пункта 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации;
3.5. частей 4 и 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000089 условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
4. Выдать уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла и конкурсной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Департаменту городского хозяйства Мэрии г. Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 августа 2021 г. N 017/06/105-192/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021