Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: А.Э. Дунакаев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России, И.А.Райпаун, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Лаврентия, представивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,
в отсутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Фёдора Владимировича, уведомлённого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, путём размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС).
Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Фёдора Владимировича (далее - Заявитель, ИП Гарьковенко Ф.В.) на действия заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Лаврентия (далее - Заказчик, Администрация), при проведении электронного аукциона на "Приобретение и установка катальной горки с лестницами для подъема в с. Лаврентия", извещение N 0888600000521000054 (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 03.08.2021 года поступила жалоба от Заявителя путём размещения в ЕИС.
Жалоба была подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В ЕИС было опубликовано уведомление о принятии Чукотским УФАС жалобы и информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель в ЕИС разместил жалобу в которой указывает на следующее:
"В соответствии с аукционной документацией предметом закупки является "Приобретение и установка катальной горки с лестницами для подъема в с. Лаврентия".
Согласно положениям ФЗ-N44 предметом контракта могут быть:
1)поставка товара,
2)выполнение работ (оказание услуг) с поставляемым и/или используемым товаром,
3) выполнение работ (оказание услуг) без поставляемого и/или используемого товара. Данная закупка является закупкой на выполнение работ с поставляемым товаром.
Следовательно, Заказчик обязан применить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ-N44 и п.2.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99 от 04.02.2015 г."
Заявитель считает, что установлением вышеуказанных требований Заказчик нарушил положения Федерального Закона о контрактной системе, чем вызвал ухудшение эффективности осуществления закупки (ст. 12 ФЗ-N44).
С заявленными доводами Заказчик не согласился, представил письменные возражения. И считает -жалобу не обоснованной.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.07.2021 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе, извещение N 0888600000521000054, на выполнение "Приобретение и установка катальной горки с лестницами для подъема в с. Лаврентия", с начальной (максимальной) ценой контракта 5 110 000,00 рублей.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 Приложением N 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - требования к участникам закупки).
Согласно пункта 2 (2) требований к участникам закупки, предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Дополнительные требования к участникам закупки:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
1) Заявитель утверждает, что данная закупка является закупкой на выполнение работ с поставляемым товаром.
В соответствии с п. 6 раздела 1.1 части I документации об электронном аукционе на "Приобретение и установка катальной горки с лестницами для подъема в с. Лаврентия" (далее - документация о закупке) наименование и описание объекта закупки - Приобретение и установка катальной горки с лестницами для подъема в с. Лаврентия. Описание объекта закупки приведено в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о закупке. В соответствии с п. 7 раздела 1.1 части I документации о закупке Классификация работ в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (Код ОКПД 2) - 42.99.19.190 Сооружения гражданские прочие, не включенные другие группировки.
Пунктом 1.2. Технического задания части II документации о закупке определен Перечень видов, объемов работ и материалов. В соответствии с подпунктом 2 вышеуказанного пункта установлены требования к монтажу катальной горки с лестницами для подъема: Монтаж катальной горки с лестницами для подъема производится подрядчиком на территории сельского поселения Лаврентия в месте, установленном Заказчиком.
А пунктом 6 Технического задания части II документации о закупке установлены Требования к поставке и установке объекта: Поставка и установка объекта должна быть осуществлена силами и за счет средств Подрядчика.
Никаких иных требований к осуществляемым Подрядчиком работам по данной закупке Заказчиком не установлены, в том числе по благоустройству прилегающей территории.
Таким образом, Заказчик данной закупкой не заказывает работы по благоустройству территории сельского поселения Лаврентия, а приобретает товар, в том числе его доставку, и монтаж в установленном месте. Тем самым требовать от поставщика товара опыта исполнения контракта по работам в рамках благоустройства или строительства некапитального строения будет являться нарушением требований законодательства о закупках. В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс):
благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Лаврентия Чукотского муниципального района:
благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию территории сельского поселения Лаврентия, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
- объекты благоустройства - территории сельского поселения Лаврентия с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах земельных участков, находящихся в частной и муниципальной собственности; внешние поверхности зданий, строений, сооружений;
- элементы объектов благоустройства - конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением;
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования сельское поселение Лаврентия Чукотского муниципального района предмет закупки катальная горка с лестницами для подъема не относится к объектам благоустройства как самостоятельный элемент, так и не относится к малым архитектурным формам, являющимся элементом объектов благоустройства.
Таким образом, положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки. С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Фёдора Владимировича на действия Заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Лаврентия при проведении электронного аукциона на "Приобретение и установка катальной горки с лестницами для подъема в с. Лаврентия", извещение N 0888600000521000054, не обоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Э. Дунакаев
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 9 августа 2021 г. N 087/06/106-136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021