Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку вещевого имущества (костюм демисезонный, костюмы летние) (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0351100018121000235) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 151 968,33 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020840392501225;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.07.2021;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 02.08.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 3 участника закупки, из которых заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Торговый дом "Спецпошив" с минимальным предложением о цене контракта в размере 33 863 975,83 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 документации об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующих товаров:
- Костюм демисезонный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип Б (далее - Товар N 1);
- Костюм летний темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип А (далее - Товар N 2);
- Костюм летний облегченный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип Б (далее - Товар N 3).
При этом в документации об Аукционе установлены следующие требования:
- к Товару N 1 требование о соответствии ТУ 8572-299-08836809-2020;
- к Товару N 2 требование о соответствии ТУ 8572-301-08836809-2020;
- к Товару N 3 требование о соответствии ТУ 8572-301-08836809-2020.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.08.2021 N 0351100018121000235-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, а именно:
"Во второй части заявки ООО "Триумф" не представило заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а именно на вещевое имущество: костюм летний облегченный темно-синего цвета для сотрудников ДПС ГИБДД МВД России, тип Б".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе для Товара N 1 представлена выписка из реестра промышленной продукции от 16.02.2021 N 196-1-2021 (костюм демисезонный для сотрудников ДСПС ГИБДД МВД России) и для Товара N 2 представлена выписка из реестра промышленной продукции от 16.02.2021 N 196-4-2021 (костюм летний для сотрудников ДСПС ГИБДД МВД России).
При этом Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не предоставлена выписка из реестра промышленной продукции для Товара N 3.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств о том, что предлагаемый в составе заявки товар соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое Аукционной комиссией решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Триумф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 августа 2021 г. N 17/06/105-909/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021