На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе при проведении ФГКВОУ ВО "Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356100026221000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Так, согласно поступившим в Комиссию сведениям Оператором электронной площадки в отсутствие предписания контрольного органа в сфере закупок отменены протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.05.2021 N ПРОI2 (далее - Протокол N 1) и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.05.2021 N ПРОII2 (далее - Протокол N 2) в целях обеспечения возможности размещения в ЕИС Заказчиком итогового протокола подведения итогов закупки и проекта государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с признаком нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении указанных действий и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 653 352,77 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.05.2021;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 20.05.2021;
7) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, допущенных к участию в Конкурсе;
8) дата подачи окончательных предложений - 24.05.2021;
9) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 25.05.2021;
10) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
11) победителем Конкурса признано АО "АльфаСтрахование" с предложением о цене контракта в размере 653 352,77 рублей.
В соответствии с имеющимися у Комиссии сведениями Оператором электронной площадки в отсутствие предписания контрольного органа в сфере закупок отменены Протокол N 1, Протокол N 2 в целях обеспечения возможности размещения в ЕИС Заказчиком итогового протокола подведения итогов закупки и проекта государственного контракта.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС 25.05.2021 размещены Протокол N 1, Протокол
N 2. Вместе с тем ввиду отсутствия технической возможности размещения протокола подведения итогов и проекта государственного контракта, Оператором электронной площадки направлен запрос в техническую поддержку ЕИС
о разъяснении порядка устранения указанной технической ошибки.
При этом согласно ответу ЕИС от 11.06.2021 в целях разрешения указанной технической проблемы рекомендовано отменить протоколы работы комиссии по осуществлению закупок.
В этой связи Оператором электронной площадки 11.06.2021 опубликованы извещения N ОП1, ОП2 об отмене Протокола N 1, Протокола N 2.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств наличия предписания контролирующего органа для совершения указанных действий.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также на заседании Комиссии установлено, что согласно Акту о проведении внеплановой проверки Пермским УФАС России от 30.07.2021 N б/н (далее - Акт проверки) в действиях Заказчика выявлены нарушения, в том числе статьи 7, части 7 статьи 54.5, части 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдано предписание об устранении указанного нарушения путем отмены извещений N ОП1, ОП2 об отмене Протоколов N 1,2.
Срок исполнения предписания до 17.08.2021. При этом 04.08.2021 Протокол
N 1, Протокол N 2 размещены в ЕИС.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе выдано на основании Акта проверки, предписание по настоящему делу не выдавать.
3. Передать материалы от 11.08.2021 по делу N П-103/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2021 г. N П-103/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021