рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Бабановой Е.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (далее - Заказчик), Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку бланочной продукции для ГУЗ "КБСМП N15" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0129200005321001240 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.07.2021 N 0129200005321001240-1-1 (далее - Протокол) с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 147 145,49 рублей;
4) источник финансирования - средства ОМС; КБК 81170000000000000244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2021.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки в ЕИС размещен Протокол с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Протокол направлен Заказчиком, Уполномоченным органом Оператору электронной площадки в срок, установленный Законом о контрактной системе, а именно 09.07.2021, Протокол размещен в ЕИС 13.07.2021.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Протокол направлен в ЕИС 09.07.2021 с ошибками, а именно произведен некорректный прием данных, в связи с чем Протокол не размещен в срок, установленный Законом о контрактной системе. Вместе с тем 13.07.2021 выполнена повторная отправка и Протокол размещен в ЕИС.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не разместившего Протокол, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика), поскольку Протокол размещен в ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 11.08.2021 по делу N 21/44/99/134 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2021 г. N 21/44/99/134 (ключевые темы: оператор электронных площадок - контрактная система в сфере закупок - окончание срока - заявка на участие в электронном аукционе - протокол рассмотрения заявок на участие)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021