Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФКУ "Центральная база измерительной техники Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФКУ "Центральная база измерительной техники Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка и создание комбинированного пожарного насосно-рукавного комплекса (на базе пожарно-насосной станции и автомобиля рукавного), комплектуемого пожарно-техническим вооружением с улучшенными техническими характеристиками, с применением современных материалов, а также испытательной и ремонтной базы к ним" (ОКР "Перспектива-ПТВ") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100046521000085) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также неправомерно принявшей решение о допуске к участию в Конкурсе участника с номером заявки "2".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 02.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 177 211 100 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 17703131020292018217;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.08.2021;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 04.08.2021;
7) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 06.08.2021;
10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 10.08.2021;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
12) победителем Конкурса признано ООО "Торгово-производственное предприятие "Пеленг" с предложением о цене контракта в размере 174 931 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также неправомерно принявшей решение о допуске к участию в Конкурсе участника с номером заявки "2".
В соответствии с частью 5 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.08.2021 N ПРОI1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, а именно: Заявитель в ведомости исполнения ОКР (спецификация) раскрыл сведения об участнике закупки, поставив фирменную печать организации юридического лица.
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены первые части заявок участников закупки, поскольку в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о Заявителе. При этом, по мнению Заявителя, в первой части участника закупки с номером заявки "2" содержится информация об этом участнике.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя в документе "Приложение N 1 и N 2 к конкурсной документации.pdf" содержится печать организации Заявителя.
Вместе с тем в первой части заявки участника с номером заявки "2" Комиссией не выявлен факт указания сведений об этом участнике.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ом, что действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2021 г. N 17/06/105-933/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021