Резолютивная часть решения оглашена 18.08.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2021.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа Липецкого УФАС России от 12.08.2021 N 479, Комиссией Липецкого УФАС России
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Становлянская районная больница" (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки услуг по заправке картриджей для принтеров (реестровый номер 0346300002020000058) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 12.08.2021, окончена 18.08.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 09.08.2021 поступило обращение от РОО "Общественный контроль" (далее - заявитель) (исх.07250 от 27.07.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
12.01.2021 между государственным учреждением здравоохранения "Становлянская районная больница" и индивидуальным предпринимателем Антипиным С.Е. заключен контракт N 2481400081821000002 на услуги по заправке картриджей для принтеров.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 данной статьи в реестр контрактов включаются, в числе прочего:
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Часть 3 ст. 103 Закона о контрактной системе устанавливает сроки размещения указанных документов и информации - информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Порядком установлено, что информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена). Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются в числе прочего сведения:
код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг,
реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
наименование, номер и дата платежного документа;
информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;
реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
Согласно сведениям, размещенных на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок информационной системы в сфере закупок в разделе "реестр контрактов" заказчиком размещена следующая информация и документы об исполнении контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона с реестровым номером 2481400081821000002:
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N2128 от 18.02.2021 размещен 03.03.2021 (крайний день для его размещения - 25.02.2021);
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N3877 от 22.03.2021 размещен 01.04.2021 (крайний день для его размещения - 29.03.2021);
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N3488 от 18.03.2021 размещен 01.04.2021 (крайний день для его размещения - 24.03.2021) ;
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N3204 от 11.03.2021 размещен 01.04.2021 (крайний день для его размещения - 18.03.2021) ;
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N801 от 03.03.2021 размещен 01.04.2021 (крайний день для его размещения - 11.03.2021) ;
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N2794 от 04.03.2021 размещен 01.04.2021 (крайний день для его размещения - 12.03.2021) ;
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N6579 от 20.05.2021 размещен 06.07.2021 (крайний день для его размещения - 27.05.2021) ;
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N8169 от 24.06.2021 размещен 09.07.2021 (крайний день для его размещения - 01.07.2021) ;
- акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) N7931 от 17.06.2021 размещен 09.07.2021 (крайний день для его размещения - 24.06.2021).
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Становлянская районная больница" при осуществлении закупки услуг по заправке картриджей для принтеров (реестровый номер 0346300002020000058) установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 августа 2021 г. N 048/06/99-1119/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021