Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 августа 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,.,
представителя ГБУ "Управление капительного строительства Оренбургской области" на рассмотрение дела не явились, представили письменные пояснения,
представители ООО "Стройтраст" на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
представители уполномоченного органа на рассмотрение дела не явились, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" на действия ГБУ "Управление капительного строительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство ВА в пос. Красный Коммунар Сакмарского района" (номер извещения N 0853500000321006192),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Управление капительного строительства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство ВА в пос. Красный Коммунар Сакмарского района" (номер извещения N 0853500000321006192) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлены типовые условия контрактов 2) Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов в проекте контракта.
Согласно письменным пояснениям Заказчика и уполномоченного органа, проект контракта и документация Закупки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
30.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство ВА в пос. Красный Коммунар Сакмарского района" (номер извещения N 0853500000321006192).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 766 999,88 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В силу ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно п. 4 Постановления в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с п. 5 Постановления подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Проектом контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство ВА в пос. Красный Коммунар Сакмарского района" установлено следующее:
5.3.3. Подрядчик обязан, в случае замены Субподрядчика на этапе исполнения Договора на другого Субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 5.3.2. настоящего Договора, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым Субподрядчиком.
5.3.4. Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненных работ, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Договором, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).
5.3.5. Подрядчик обязан оплачивать поставленные Субподрядчиком товары, выполненные Субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с Субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что положения проекта контракта полностью соответствуют положениям Постановления Правительства РФ N 1466. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2) Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Заказчиком во исполнение требований частей 5,8 Закона о контрактной системе, а также пункта 5 Правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 установлены следующие условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом:
15.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере ___ % (размер штрафа будет указан по результатам закупки) от цены настоящего Договора, что составляет _______ рублей (размер штрафа будет указан по результатам закупки) (за исключением нижеуказанных случаев нарушений обязательств по Договору, за которые предусмотрены иные размеры штрафов).
Размер штрафа определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042, а именно:
а) 10 процента цены Договора в случае, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Договора в случае, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
15.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Договора, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена Договора не превышает начальную (максимальную) цену Договора:
10 процентов начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена Договора превышает начальную (максимальную) цену Договора:
10 процентов цены Договора, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены Договора, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены Договора, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
15.8. За не своевременную оплату выполненных и сданных Подрядчиком работ в срок, предусмотренный пунктом 7.5 настоящего Договора, а также просрочку исполнения иных обязательств, предусмотренных Договором, Заказчик уплачивает Подрядчику пеню в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неоплаченных в срок работ, со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока, за каждый день просрочки до фактической оплаты работ.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требований, Заявителем, вопреки положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Стройтраст" на действия ГБУ "Управление капительного строительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство ВА в пос. Красный Коммунар Сакмарского района" (номер извещения N 0853500000321006192) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2021 г. N 056/06/34-874/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021