В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 61-п от 12.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,.,.,
в присутствии представителя ИП ...а Д.В. -.,
представителя ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области -.,
рассмотрев обращение ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области (вх. N 8036 от 10.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ...а Д.В. (ИНН:) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (колода напольная) (номер извещения 0353100008821000019),
УСТАНОВИЛА:
11 августа 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ...а Д.В. (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (колода напольная) (номер извещения 0353100008821000019) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что ИП ... Д.В. отказался исполнять условия контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (колода напольная) (номер извещения 0353100008821000019).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
04.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (колода напольная) (номер извещения 0353100008821000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 254 142,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2021 N0353100008821000019-3 победителем признан ИП ... Д.В. с ценой контракта 252 871,29 рублей.
29.03.2021 г. между ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области и ИП ...ым Д.В. заключен контракт на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (колода напольная) (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора Поставщик обязуется поставить принадлежности столовые и кухонные деревянные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 Договора Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Оренбург, ул. Донгузская, д. 1 проезд 1. (далее - место доставки), в течении 20 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Пунктом 10.2 Договора установлено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пояснениям представителя ИП ...а Д.В., Поставщиком был заключен договор купли-продажи строительных материалов от 09.04.2021 с ИП Балашовой К.П. Между тем, ИП Балашова К.П. отказалась от исполнения указанного договора. Кроме того, Поставщиком 10.06.2021 заключен договор купли-продажи с ООО "ЭКОДРЕВПРОФИ", однако данным договор также был расторгнут продавцом в связи с проблемами поставки пиломатериалов.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ИП ...ым Д.В. существенных условий контракта на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (колода напольная).
12.07.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
26.07.2021 г. Заказчиком получено подтверждение вручения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракту Поставщику.
Таким образом, учитывая положения ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение Реестра, в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков позволяет заказчику с оптимальными издержками добиться заданных результатов, и эффективному использованию бюджетных средств.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что ИП ...ым Д.В. предприняты все меры для исполнения государственного контракта на поставку принадлежностей столовых и кухонных деревянных (колода напольная), а именно: Поставщиком велась переписка с контрагентами, индивидуальным предприниматель осуществлял поиск продавцом необходимого товара.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление).
Пунктом 15 Постановления предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Поставщика не выявила, сведения в отношении ИП ...а Д.В. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные материалы, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя ... не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-135/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - общественное питание - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021