Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000054 Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее -Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000054 Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00) (далее - Конкурс).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 821 448 340,80 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Конкурсной документации ненадлежащим образом установил порядок оценки по Критерию N 2, поскольку в рамках указанных показателей оценке подлежит исполненный за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракт (договор), заключенный в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Предметом закупки является Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок: оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" проводится в соответствии с пунктами 27 - 29 Правил по следующим показателям:
а) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Из жалобы Заявителя следует, что установление порядка оценки контрактов/ договоров, исполненных в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оценке является формальным и ограничивает количество участников закупки, так как оценке не подлежат гражданско-правовые договоры, в рамках которых участником могли бы быть выполнены аналогичные предмету контракта работы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования порядка оценки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам, что подтверждается Письмом ФАС России в адрес ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" от 17.12.2020 NМЕ/110960/20, согласно которому Заказчик вправе при проведении конкурса установить в качестве критерия оценки наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов и договоров в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов в обоснование своей позиции не представил.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что установление Заказчиком в Конкурсной документации, в качестве критерия оценки требования о предоставлении подтверждения опыта исключительно за трехлетний период до момента окончания срок для подачи заявок на участие в закупке, является ограничивающим конкуренцию.
Согласно порядку оценки, установленному в Конкурсной документации, в редакции действующей на момент рассмотрения жалобы, Конкурсной комиссией будет оцениваться контрактов (договоров), исполненных за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства.
Установление в порядке оценки Конкурсной документации требования об оценке контрактов/договоров, которые исполнены за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, по мнению Комиссии, может привести к ограничению количества участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Данное требование Конкурсной документации не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, Заказчик, установив в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушил п. 8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно данным из ЕГРЮЛ, ООО "Джули" образовано и зарегистрировано ФНС г. Екатеринбурга 23.06.2020, что свидетельствует о невозможности выполнения работ, соответствующих предмету контракта за 5 лет до даты подачи заявок по данному конкурсу.
При этом, согласно сведениям Единой информационной системы ООО "Джули", не имеет подтверждённых исполненных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства и не является участником данной закупки.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.08.2021 NПРЕ1 на Конкурс была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей Конкурсной документации.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000054 Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево-Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00) обоснованной в части установления ненадлежащих критериев оценки заявок по наличию опыта выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушения п. 8 ч.1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 августа 2021 г. N 064/06/54.3-1007/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021