Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" на действия Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008221000012 "Выполнение работ по устройству дополнительных линий уличного освещения на территории Самойловского муниципального образования в р.п.Самойловка Самойловского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
11.08.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" (далее -Заявитель) на действия Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008221000012 "Выполнение работ по устройству дополнительных линий уличного освещения на территории Самойловского муниципального образования в р.п.Самойловка Самойловского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Самойловского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 312 524,40 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик направил проект контракта победителю закупки не соответствующий Документации об Аукционе.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Также в ст. 12 Закона о контрактной системе закреплен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1.1. проекта Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по устройству дополнительных линий уличного освещения на территории Самойловского муниципального образования в р.п.Самойловка Самойловского муниципального района Саратовской области в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), локальной сметой (приложение N 2), графиком производства работ (приложение N 3) и условиями муниципального контракта.
Локальным сметным расчётом (смета) N 02-01-01 определены наименования работ по устройству дополнительных линий уличного освещения на территории Самойловского муниципального образования в р.п.Самойловка Самойловского муниципального района Саратовской области, в частности: светильник для наружного освещения консольный НКУ-01-200-003, без стекла; лампы энергосберегающие 30W/3U E27 ((применительно светодтодная LED-HR-PRO).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 N0160300008221000012-3 ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" признано победителем Аукциона.
Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Проект контракта был размещен Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без подписи 03.08.2021.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В регламентированный срок, а именно 08.08.2021 ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" разместило в ЕИС протокол разногласий, в котором указало на несоответствие Контракта положениям документации об Аукционе и Локальному сметному расчёту, а именно "Светильник для наружного освещения консольный НКУ-01-200-003, без стекла" был заменен на "Светильник для наружного освещения консольный НКУ-01-200-001, со стеклом"; "Лампы энергосберегающие 30W/3U E27 ((применительно светодтодная LED-HR-PRO)" заменены на "Лампы энергосберегающие 50 Вт. LED-HR-PRO". Также ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" просило изменить п. 9.1 Контракта "Контрактом предусмотрено обеспечение исполнения Контракта в размере 122671 ( сто двадцать две тысячи шестьсот семьдесят один) рублей 62 копеек" на следующую редакцию "Контрактом предусмотрено обеспечение исполнения Контракта в размере 81 781 ( восемьдесят одна тысяча семьсот восемьдесят один) рубль 08 копеек.
В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
10.08.2021 Заказчик без своей подписи разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в доработанном Контракте учел часть замечаний указанных в протоколе разногласий, а именно были внесены изменения касаемо наименования работ: "Светильник для наружного освещения консольный НКУ-01-200-003, без стекла" и "Лампы энергосберегающие 30 Вт. LED-HR-PRO)". При этом разногласия касающиеся вопроса размера обеспечения Контракта, установленные п. 9.1. Контракта, Заказчиком не учтены.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно п. 13 Информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта заказчик определяет самостоятельно с учетом положений части 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в размере 5% цены Контракта.
Пунктом 9.1 проекта Контракта документации об Аукционе установлено что, Контрактом предусмотрено обеспечение исполнения Контракта в размере ________________________ (_____________________) рублей, что составляет 5% цены Контракта.
Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 N 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный в документации об электронном аукционе счет Заказчика.
Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 312 524,40 рублей.
Таким образом, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 81 781 ( восемьдесят одна тысяча семьсот восемьдесят один) рубль 08 копеек.
Согласно п. 9.1 доработанного проекта Контракта "Контрактом предусмотрено обеспечение исполнения Контракта в размере 122671 (сто двадцать две тысячи шестьсот семьдесят один) рублей 62 копеек".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 N0160300008221000012-3 победителем Аукциона ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" была предложена цена Контракта 1 635 621,56 рублей, понижение составило 50,62%.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В п. 9.8. Контракта установлено, что если начальная (максимальная) цена Контракта была снижена Подрядчиком в ходе электронного аукциона на 25 % и более), обеспечение исполнения Контракта должно быть предоставлено в увеличенном в 1,5 раза размере, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Таким образом, в качестве обеспечения исполнения Контракта ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" должен предоставить обеспечение исполнения Контракта в увеличенном в 1,5 раза размере, а именно 122671 (сто двадцать две тысячи шестьсот семьдесят один) рублей 62 копеек", или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Из жалобы Заявителя следует, что в качестве обеспечения исполнения Контракта ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" предоставил информацию, подтверждающую свою добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
При таких обстоятельствах, действия Заказчика, установившего в доработанном проекте Контракта, ненадлежащий размер обеспечения исполнения Контракта нарушают требования ч.1 ст.34, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙГРАД" на действия Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008221000012 "Выполнение работ по устройству дополнительных линий уличного освещения на территории Самойловского муниципального образования в р.п.Самойловка Самойловского муниципального района Саратовской области", обоснованной в части неверного установления в Контракте размера обеспечения исполнения Контракта.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 августа 2021 г. N 064/06/34-1011/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021