Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
При участии в режиме видеоконференцсвязи представителей
Федерального бюджетного учреждения Забайкальская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 16.08.21),
в отсутствие ООО научно-производственная фирма "МЕТА" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО научно-производственная фирма "МЕТА" (вх. от 11.08.2021 N 5289), на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: Поставка комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа, с реестровым номером - 0302100004721000004 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что его заявка при рассмотрении первых частей заявок была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Считает, что технические характеристики и сведения представленные в составе его заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
В связи с этим, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
Указывает, что в пункте 2.1.5 участник закупки указал недостоверную информацию в части "Все элементы газовой схемы (пневматические узлы) доступны для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы. Нет необходимости снимать боковые и задние крышки прибора". Вместе с тем, на сайте производителя НПО Мета-Хром показаны исполнения прибора "Кристалллюкс-4000-М", на которых видно, что большая часть газовой схемы расположена на боковой панели.
В пункте 2.1.10 заявки подателя жалобы имеется несоответствие техническому заданию Заказчика. Так, участник сузил техническое требование до возможности переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм наработанных с программным обеспечением "Хроматэк Аналитик" на уровне файлов при помощи функции экспорт, импорт в формате файлов CDF.
Вместе с тем, условие о переносе режимов и методов означает перенос возможностей анализа, обусловленных использованием аналогичного и совместимого с новым имеющегося дополнительного оборудования и элементов газовой схемы. Перенос хроматограмм полученных на использованном ранее оборудовании необходим не только для чтения, но и для работы с ними на новом оборудовании с тем же самым программном обеспечении.
Просит признать жалобу необоснованной в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
30.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0302100004721000004 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 854 114,40 рублей.
На участие в Аукционе подано две заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 N0302100004721000004-1 заявка Заявителя (N 81) к участию в аукционе не допущена по следующим основаниям:
"1. п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации
Пояснение: 1. В п. 2.1.5 заявки, Участник указал недостоверную информацию: "Все элементы газовой схемы (пневматические узлы) доступны для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы при открывании верхней крышки прибора. Нет необходимости снимать боковые и задние крышки прибора. Наличие".
Согласно технической документации Производителя, на предлагаемый Участником закупки товар, а именно - Газовый хроматограф "Кристаллюкс-4000M": Вся разводка газовых линий находится под боковой крышкой
2. п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации
Пояснение: 2. В п. 2.1.10 заявки, Участником указана возможность функционирования экспорта/импорта в ограниченном формате (только CDF), что не соответствует требованиям п.2.1.10 Технического задания "Приобретаемое оборудование обладает возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм наработанные с программным обеспечением "Хроматэк Аналитик" на уровне файлов при помощи функции экспорт,импорт в формате CDF")."
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию заявки установлены в документации об аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Пунктом 2.1.10 раздела 2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее:
2.1.10 |
В лаборатории имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении "Хроматэк Аналитик" с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа "Хроматэк- Кристалл 5000". Приобретаемое оборудование должно работать с тем же самым программным обеспечением с возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм |
Наличие |
Вместе с тем, в заявке Заявителя (N 81) указана информация, несоответствующая техническим характеристикам необходимым Заказчику.
2.1.10 |
В лаборатории имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении "Хроматэк Аналитик" с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа "Хроматэк- Кристалл 5000". Приобретаемое оборудование обладает возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм наработанные с программным обеспечением "Хроматэк Аналитик" на уровне файлов при помощи функции экспорт,импорт в формате CDF |
Наличие |
Кроме того, Заказчик полагает, что в пункте 2.1.5 заявки подателя жалобы указана недостоверная информация. Изучив официальный сайт завода изготовителя НПО "МЕТА-хром", аукционной комиссией установлено несоответствие информации, указанной в заявке.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Комиссия Управления констатирует факт, что установленные в ходе заседания обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности подателем жалобы наличия в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО научно-производственная фирма "МЕТА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 августа 2021 г. N 003/06/69-797/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021