Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
------------- врио руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
----------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------------- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------------- специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
-------------- представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" действующей на основании доверенности б/н от 11.08.2021 г.;
----------------- представителя государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", действующей на основании доверенности б/н от 26.07.2021 г.;
---------------------- представителя Общества с ограниченной ответственностью "КОРВИТАМЕД" (доверенность б/н от 10.08.2021 г.);
Рассмотрев 12 августа 2021 года в дистанционном режиме, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО "КОРВИТАМЕД" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000321001471 на закупку расходных материалов для проведения высокотехнологичных операций (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09 августа 2021 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением о назначении дела N 013/06/67-433/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 10 августа 2021 года N 532 рассмотрение жалобы назначено на 12 августа 2021 года в 11 часов 00 минут.
В адреса Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 10 августа 2021 года N 532 о назначении дела N 013/06/67-433/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.07.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 024 650.00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.08.2021 09:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 04.08.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.08.2021
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 г. N 911-ЭА-21/ИМ, по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 03.08.2021 года (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 377691 (1), 378602(2), 379771(3), 379950(4). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона заявку с идентификационным номером 378602 (2), 379950 (4) отказать в допуске к участию в аукционе заявкам с идентификационными номерами 377691 (1), 379771(3).
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения принято незаконное решение об отказе в допуске поданной заявки с идентификационным номером 377691 (1), 379771(3) к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данное решение аукционной комиссии зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 г. N 911-ЭА-21/ИМ, из содержания которого следует, что "по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 03.08.2021 года (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 377691, 378602, 379771, 379950 (1, 2, 3, 4). При этом заявкам с идентификационными номерами 377691(1), 379771(3) "Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;
- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздела 2 "Техническое задание";
- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: по поз. 7 ''Диаметр фильтра, мм'' показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе требовалось: не менее 3 и не более 7,5, участник предложил: 3.5-5.5 (диапазонное значение). В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Техническое задание: Информация указанная в столбце "Обоснование включения дополнительных характеристик" не являются обязательной для предоставления в первой части заявки. Если в Техническом задании указан параметр характеристики как "наличие", то участник закупки должен в любом виде продублировать информацию о наличии данного параметра. Если в Техническом задании указан параметр характеристики как "есть", то участник закупки должен в любом виде продублировать информацию о наличии данного параметра. Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным (''не менее''), то участнику закупки следует предоставить в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "не
менее". Если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным (''не более''), то участнику закупки следует предоставить в заявке один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов "не более". Если в Техническом задании значение показателя параметра является диапазонным со словами (''не менее... и не более...''), то участнику закупки следует предоставить в заявке один конкретный (точный) показатель, без слов "не менее_ и не более_" входящий в указанный диапазон, включая крайние значения. Если в техническом задании устанавливается показатель, значение которого сопровождается символами "", то участник указывает один конкретный (точный) показатель в рамках указанного диапазона без сопровождения символами "
". Остальные показатели остаются неизменными и указываются в соответствии с Техническим заданием.
Согласно Описанию объекта закупки раздела 2 Технического задания (далее - ТЗ) документации об Аукционе определено следующее:
77 |
Проводник для захвата эмболов |
32.50.13.190-00007584 |
Конструкция устройства выполнена в виде корзины |
|
наличие |
Диаметр фильтра |
мм |
не менее 3 и не более 7,5 |
|||
Длина предустановленного удерживающего проводника |
см |
не менее 190 и не более 320 |
|||
Совместимый проводник |
дюйм |
не менее 0,014 и не более 0,018 |
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
- наименование страны происхождения товара;
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 26.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации.
Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
В графе 6 "Значения показателей" по позициям 7 "Проводник для захвата эмболов" Заказчиком установлено значение показателя диаметр фильтра "не менее 3 и не более 7,5" мм.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание" если в Техническом задании значение показателя параметра является диапазонным со словами ("не менее... и не более..."), то участнику закупки следует предоставить в заявке один конкретный (точный) показатель, без слов "не менее_ и не более_" входящий в указанный диапазон, включая крайние значения.
В ходе анализа поданной на участие в Аукционе заявки с идентификационным номером 377691 (1), Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что:
- в заявке с идентификационным номером 377691 (1), по позициям 7 Проводник для захвата эмболов" диаметр фильтра Заявителем указаны значения "3.5-5.5" (диапазонное значение), в заявке с идентификационным номером 379771(3) по позициям 7 Проводник для захвата эмболов" диаметр фильтра Заявителем указаны значения "3.5-5.5" (в соотвествии с технической документацией производителя), тогда как согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, если указанные в графе "Значение показателей" параметры являются диапазонным со словами ("не менее... и не более..."), то участнику закупки следует предоставить в заявке один конкретный (точный) показатель, без слов "не менее_ и не более_" входящий в указанный диапазон.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанные Заявителем значения показателя в заявках с идентификационными номерами 377691 (1) (заявка Заявителя), 379771(3) не соответствует техническому заданию документации об Аукционе, исходя из инструкции по заполнению первых частей заявок.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения по отклонению заявкок участников с идентификационными номерами 377691 (1) (Заявка Заявителя), 379771(3) в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерны, в связи с чем рассматриваемый довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Относительно довода Заявителя, содержащегося в жалобе на положения аукционной документации Комиссия Мордовского УФАС приход к следующему.
Как отмечалось ранее, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукциионе 03.08.2021 09:00.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации открытого конкурса в электронной форме может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с пунктом 3.37. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд., утвержденный Приказом от 19 ноября 2014 года N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявителем подана жалоба 09.08.2021 года. Срок подачи Заявителем жалобы на положения документации пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя в части обжалования положений аукционной документации Мордовским УФАС России не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОРВИТАМЕД" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 4", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000321001471 на закупку расходных материалов для проведения высокотехнологичных операций необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 августа 2021 г. N 013/06/67-433/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021