Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя от заказчика - Ивлевой О.Н., действующей на основании доверенности от 21.10.2020 N 7607,
(лицу, присутствующему на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителей от общества с ограниченной ответственностью "Авангард" и акционерного общества "Институт Гидропроект" (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард"), акционерного общества "Институт Гидропроект" (далее - АО "Институт Гидропроект") на действия муниципального заказчика - администрации Благовещенского района Амурской области при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и внесение изменений в проектную документацию по объекту: "Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Владимировка, с. Усть-Ивановка, с. Гродеково Благовещенского района", объявленной извещением от 05.07.2021 N 0123300014621000089 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителей следует, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства.
Представитель заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
05.07.2021 муниципальным заказчиком - администрацией Благовещенского района Амурской области на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300014621000089 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и внесение изменений в проектную документацию по объекту: "Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Владимировка, с. Усть-Ивановка, с. Гродеково Благовещенского района".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 795 955,20 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 05.07.2021 с 11:29, дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2021 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 06.08.2021 в 09:00, дата подачи окончательных предложений - 10.08.2021, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 11.08.2021 в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 05.08.2021 на участие в закупки поступило 5 заявок все из которых допущены к участию в конкурсе.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 6 информационной карты конкурсной документации предметом открытого конкурса в электронной форме является выполнение инженерных изысканий и внесение изменений в проектную документацию по объекту: "Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Владимировка, с. Усть - Ивановка, с. Гродеково Благовещенского района Амурской области".
В соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации срок начало работ: с момента заключения контракта, окончание работ: не позднее 01.03.2022 года.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 13 информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), в том числе: I. Виды работ по инженерным изысканиям, II. Виды работ по подготовке проектной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 ГРК РФ.
Согласно части 5.2 статьи 48 ГРК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
В части 3 статьи 55.8 ГРК РФ установлено, что член саморегулируемой организации имеет право на заключение договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГРК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.
Согласно части 11 статьи 55.16 ГРК РФ уровень ответственности члена саморегулируемой организации определяется в зависимости от предельного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Возмещение вреда и ущерба, причиненного вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном положениями статей 60 и 60.1 ГРК РФ.
В случае выполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом работ по подготовке проектной документации (включая выполнение инженерных изысканий) по единому договору подряда на указанные работы такое лицо должно являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.
Таким образом, в случае, если предметом договора подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должно быть одновременно членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что заказчик правомерно установил требования к участникам закупки о наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией в том числе: I. Виды работ по инженерным изысканиям, II. Виды работ по подготовке проектной документации.
АО "Институт Гидропроект" в своей жалобе указывает на невозможность выполнения работ в установленные конкурсной документацией сроки.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в конкурсную документацию требований к работам, срокам их выполнения, которые являются значимыми для заказчика, также не предусмотрена обязанность обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, работам и услугам.
Принимая решение о возможности участия в закупке, участник закупки самостоятельно, с учётом своих возможностей, а также технологических, трудовых и иных ресурсов, принимает решение об участии в закупке.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссией Амурского УФАС России при принятии настоящего решения также учитывается, что Заявитель участие своего представителя на заседание не обеспечил, в составе жалоб доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, в том числе невозможность выполнения работ по контракту в сроки, установленные Заказчиком, не представил.
Кроме того, наличие пяти поступивших заявок на участие в закупки свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, а также указывает, что конкурсная документация содержит сведения о необходимом объеме работ.
Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы АО "Институт Гидропроект" не находят своего подтверждения.
Рассмотрев жалобы ООО "Авангард", АО "Институт Гидропроект" руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" необоснованной;
2. Признать жалобу акционерного общества "Институт Гидропроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 августа 2021 г. N 028/06/105-486/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021