В связи с передачей для рассмотрения в Курское УФАС России прокуратурой города Курска обращения гражданина <_>
(вх. N3442 от 12.07.2021 г.) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в действиях заказчика - Комитета дорожного хозяйства города Курска при проведении открытого конкурса в электронной форме N0144200001821000136 на Капитальный ремонт улиц Садовая, Димитрова в городе Курске, устройство недостающих площадок для остановки и стоянки автомобилей, расположенного по адресу: г. Курск, улицы Садовая, Димитрова в районе дома N 62 по ул. Димитрова, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России от 02.08.2021 г. в период 02.08.2021 г. по 13.08.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства города Курска требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении открытого конкурса в электронной форме N0144200001821000136.
В присутствии (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6129994951) представителя уполномоченного учреждения - ОКУ "Курскавтодор" - <_> (по доверенности, личность удостоверена).
Согласно поручению прокуратуры города Курска, контрольному органу в сфере закупок необходимо рассмотреть обращение гражданина Шумакова М.Л. в части нарушения заказчиком законодательства РФ о контрактной системе при утверждении конкурсной документации.
По результатам проведения внеплановой проверки проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 27.05.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 770 632 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу подведения итогов от 21.06.2021, открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 54.4 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем открытого конкурса в электронной форме было признано ООО СК "Континенталь" с идентификационным номером заявки ОК-15391, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и конкурсной документации.
Заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства города Курска 02.07.2021 г. с победителем закупки - ООО СК "Континенталь" заключен контракт N4/2021-КР на капитальный ремонт улиц Садовая, Димитрова в городе Курске, устройство недостающих площадок для остановки и стоянки автомобилей, расположенного по адресу: г. Курск, улицы Садовая, Димитрова в районе дома N 62 по ул. Димитрова (реестровый номер контракта: 34632258139 21 000013) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 770 632 рублей 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе_", контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 1 ст. 54.1 ФЗ "О контрактной системе_", установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 2 ст. 54.1 ФЗ "О контрактной системе_" для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно ч. 1 ст. 54.2 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Как подтверждается сведениями, размещенными Заказчиком в единой информационной системе, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0144200001821000136 размещено - 27.05.2021 г. Срок окончания подачи заявок - 21.06.2021 08:00 (МСК).
На основании изложенного, нарушений положений ст. 54.2 ФЗ "О контрактной системе_" Инспекцией Курского УФАС России не установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ "О контрактной системе_" конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как подтверждается материалами дела, объектом открытого конкурса в электронной форме N0144200001821000136 является: "Капитальный ремонт улиц Садовая, Димитрова в городе Курске, устройство недостающих площадок для остановки и стоянки автомобилей, расположенного по адресу: г. Курск, улицы Садовая, Димитрова в районе дома N 62 по ул. Димитрова".
В силу ч. 3 ст. 54.3 ФЗ "О контрактной системе_" к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Проект контракта размещен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в составе документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту улиц Садовая, Димитрова в городе Курске, устройство недостающих площадок для остановки и стоянки автомобилей, расположенного по адресу: г. Курск, улицы Садовая, Димитрова в районе дома N 62 по ул. Димитрова (номер извещения N0144200001821000136), следовательно, требования ч. 3 ст. 54.3 ФЗ "О контрактной системе_" соблюдены.
В соответствии с ч. 7 - 9 ст. 54.3 ФЗ "О контрактной системе_" любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос. В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы запросы о даче разъяснений положений документации об на выполнение работ по капитальному ремонту улиц Садовая, Димитрова в городе Курске, устройство недостающих площадок для остановки и стоянки автомобилей, расположенного по адресу: г. Курск, улицы Садовая, Димитрова в районе дома N 62 по ул. Димитрова (номер извещения N0144200001821000136) в адрес Заказчика не поступали.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен ст. 54.4 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч. 2 ст. 54.4 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 4, ч. 6 ФЗ "О контрактной системе_" определены требования к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
При этом, в соответствии с частью 7 ст. 54.3 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Инспекцией Курского УФАС России установлено, что п. 18 конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту улиц Садовая, Димитрова в городе Курске, устройство недостающих площадок для остановки и стоянки автомобилей, расположенного по адресу: г. Курск, улицы Садовая, Димитрова в районе дома N 62 по ул. Димитрова (номер извещения N0144200001821000136) установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложений участников открытого конкурса в электронной форме, к составу заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по их заполнению в соответствии со ст. 54.4 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ст. 54.4 ФЗ "О контрактной системе_" не обнаружено.
Статья 54.5 ФЗ "О контрактной системе_" закрепляет порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 16 ст. 54.4 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов от 21.06.2021, открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 54.4 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем открытого конкурса в электронной форме было признано ООО СК "Континенталь" с идентификационным номером заявки ОК-15391, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и конкурсной документации.
Частью 1 ст. 51.1 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрено, что в случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 54.4 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, обязан направить заказчику обе части заявки участника такого конкурса и предложение о цене контракта, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, обязан направить уведомление участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о признании конкурса несостоявшимся;
3) конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме рассматривает данную заявку на предмет ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписанный членами конкурсной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии или несоответствии участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего единственную заявку на участие в таком конкурсе, и поданной им заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком конкурсе, и положений этой заявки, которые не соответствуют данным требованиям;
б) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе;
4) контракт заключается с участником открытого конкурса в электронной форме, подавшим единственную заявку на участие в нем, если данный участник и поданная им заявка на участие в таком конкурсе признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
02.07.2021 г. Заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства города Курска с победителем закупки - ООО СК "Континенталь" заключен контракт N4/2021-КР на капитальный ремонт улиц Садовая, Димитрова в городе Курске, устройство недостающих площадок для остановки и стоянки автомобилей, расположенного по адресу: г. Курск, улицы Садовая, Димитрова в районе дома N 62 по ул. Димитрова.
Проанализировав представленные документы, а также сведения, размещенные Заказчиком в ЕИС, Инспекция Курского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений ФЗ "О контрактной системе_" при утверждении конкурсной документации.
Заявитель явку своих представителей на заседание Инспекции не обеспечил, доказательств обратного не представил.
При таких обстоятельствах, при проведении проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме N0144200001821000136 требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией Курского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии, на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не выявлено.
Члены Инспекции: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 августа 2021 г. N 4/2021-КР (ключевые темы: открытый конкурс - конкурсная документация - оператор электронных площадок - участники закупок - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021