Резолютивная часть объявлена 17 августа 2021 года
Изготовлено в полном объеме 20 августа 2021 года г. Курск
В связи с переданным по подведомственности прокуратурой города Курска в Курское УФАС России для рассмотрения обращением индивидуального предпринимателя <_>
о проведении проверки неправомерных действий заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ "ОПЦ") при исполнении Контракта N0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 г.,
на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N291 от 04.08.2021 г. в период с 04.08.2021 г. по 17.08.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" требований ФЗ "О контрактной системе..." при исполнении Контракта N0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0144200002420001339.
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 29.12.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 855 947 рублей 52 копейки.
В соответствии с Протоколом N47 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.01.2021 г. победителем закупки был признан <_>
08.02.2021 г. между заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" и победителем закупки - <_>был заключен контракт N0144200002420001339_236451 на поставку медицинских изделий (одноразовые кассеты) для стерилизационного оборудования Sterrad (реестровый номер контракта: 24629021490 21 000059) (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила 3 084 757 рублей 95 копеек.
Согласно обращению <_>.: "с апреля 2021 г. заказчиком не был оплачен поставленный товар в рамках Контракта N0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 г. Кроме того, в реестре контрактов отсутствует информация об исполнении контракта, документы, свидетельствующие о поставке товара и о его оплате".
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ "О контрактной системе_", в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что поставка товара осуществляется поэтапно по заявкам заказчика.
Как установлено п. 4.25 Контракта: "товар считается поставленным надлежащим образом, а поставщик выполнившим свои обязательства (полностью или в соответствующей части), в случае доставки товара в место и сроки, указанные заказчиком, и с момента подписания заказчиком сопровождающих товаров документов: товарной накладной (или универсального передаточного документа), акта приема-передачи товара или документа о приемке - универсального передаточного документа (счет-фактуры), сформированного и подписанного электронной подписью в ЕИС".
Согласно документам, представленным в материалы дела, <_>производилась поставка товара, о чем были составлены следующие акты, подписанные уполномоченным должностным лицом заказчика и заверенные оттиском печати поставщика и заказчика - ОБУЗ "ОПЦ":
- акт приема-передачи товара от 19.04.2021 г. на сумму 54 819,40 руб.;
- акт приема-передачи товара от 11.05.2021 г. на сумму 275 749,35 руб.;
- акт приема-передачи товара от 28.07.2021 г. на сумму 109 638,80 руб.
В соответствии с п. 6.9 Контракта: "оплата поставленного товара производится заказчиком в течении не более 30 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товарной накладной или универсального передаточного документа и акта приемки-передачи товара или документа о приемке -универсального передаточного документа (электронного акта), сформированного и подписанного электронной подписью в ЕИС".
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, оплата поставленного товара в срок, установленный п.6.9 Контракта, заказчиком произведена не была.
Представители заказчика на заседании Комиссии факты несвоевременной оплаты товара в сроки, установленные п.6.9 Контракта, по актам приема-передачи товара от 19.04.2021 г., 11.05.2021 г. не отрицали (срок для оплаты товара по акту приема-передачи товара от 28.07.2021 г. в силу п.6.9 Контракта на момент заседания Комиссии еще не истек).
При этом, просили учесть следующее. Наличие просроченной задолженности в рамках заключенного контракта с поставщиком вызвано по независимым от Заказчика причинам, которые обусловлены снижением основных тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курской области с 01.01.2021 г. на 17% (от стоимости тарифов в 2020 году) и несвоевременным исполнением своих обязательств страховыми компаниями в 2020 году в части оплаты фактически оказанных услуг перинатальным центром за декабрь 2020 год в размере 58,8 млн. рублей, а также в связи с очередным снижением тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курской области с 01.06.2021 г. еще на 20% (от установленного на 01.01.2021 г. уровня). ОБУЗ ОПЦ в 2021 году неоднократно направляло обращения в Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Курской области об увеличении тарифов на оказание медицинской помощи и плана доходов.
Просроченная задолженность заказчиком перед поставщиком за поставленный товар полностью погашена по состоянию на 27.07.2021 г., что подтверждается:
- платежным поручением N4492 от 21.07.2021 г. на сумму 54 819,40 руб.;
- платежным поручением N4808 от 26.07.2021 г. на сумму 275 749,35 руб.
За нарушение должностным лицом заказчика сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" нарушены сроки и порядок оплаты товара при исполнении Контракта N0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 г., что не соответствует ч. 13.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", п.6.9 Контракта.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что оплата поставленного товара произведена заказчиком до принятия Инспекцией Курского УФАС России решения по результатам внепланового контрольного мероприятия, предписание об устранении нарушений ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной перинатальный центр" в этой части не выдавать.
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок в соответствии со ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." является принцип открытости и прозрачности, который подразумевает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в п. 2 настоящих Правил.
Материалами дела установлено, что сведения, подтверждающие исполнение контракта поставщиком, а именно: акты приема-передачи товара от 19.04.2021 г., 11.05.2021 г., 28.07.2021 г., товарные накладные от 15.04.2021 г., 05.05.2021 г., 26.07.2021 г., счет фактуры от 15.04.2021 г., 05.05.2021 г., платежные поручения от 21.07.2021 г., 26.07.2021 г., в реестре контрактов отсутствуют по состоянию на дату проведения внеплановой проверки.
Исполнительным органам власти субъекта РФ, уполномоченным на ведение реестра контрактов, является комитет финансов Курской области.
Представители заказчика пояснили, что информацию об оплате Контракта в комитет финансов Курской области не направляли для последующего размещения ее в ЕИС.
Частью 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ", в нарушение требований ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", п. 12 Правил ведения реестра контрактов, информация не направлена в орган исполнительной власти субъекта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки, сведения об исполнении контракта в реестре контрактов отсутствуют, Инспекцией Курского УФАС России принято решение о выдаче предписания в этой части заказчику.
При проведении проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (извещение N0144200002420001339) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено.
На основании изложенного, Инспекция считает целесообразным:
1. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" нарушившим требования ч.13.1 ст.34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
2. Выдать областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной перинатальный центр" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, для чего направить в орган исполнительной власти субъекта, уполномоченный на ведение реестра контрактов сведения и документы по исполнению Контракта N0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 г., предусмотренные ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", для размещения в реестре контрактов.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Участники Инспекции: <_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по результатам внепланового контрольного мероприятия
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
20 августа 2020 года г. Курск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Инспекция) в составе:
<_>на основании решения от 17.08.2021 г. по результатам внепланового контрольного мероприятия, в связи с поступившим в Курское УФАС России по подведомственности для рассмотрения из прокуратуры города Курска обращения индивидуального предпринимателя <_>о проведении проверки неправомерных, по мнению заявителя, действий заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ "ОПЦ") при исполнении Контракта N0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 г. по предмету: "Поставка медицинских изделий (одноразовые кассеты) для стерилизационного оборудования Sterrad", проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона закупка N0144200002420001339, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной перинатальный центр" устранить нарушения требований ч.13.1 ст.34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002420001339, для чего:
1.1 Заказчику направить в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на ведение реестра контрактов сведения и документы по исполнению Контракта N0144200002420001339_236451 от 08.02.2021 г., предусмотренные ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", для размещения в реестре контрактов
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Участники Инспекции: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021