Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- вр.и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от заказчика - ГКУ НСО "ЦРМТБО": <_> (по доверенности);
от подателя жалобы - ИП Белевского А.А.: <_> (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Белевского А.А. на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦРМТБО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004565 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения государственных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", начальная (максимальная) цена контракта 2 424 200 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Белевский А.А. с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦРМТБО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004565 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения государственных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Суть жалобы ИП Белевского А.А. заключается в следующем.
ИП Белевский А.А. считает, что из описания объекта закупки необходимо исключить показатель "частота процессора базовая", поскольку требование к значению данного показателя в связи с внесением изменений в КТРУ (позиция 26.20.11.110-00000001) ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с данными, размещенными по позиции КТРУ 26.20.11.110-00000001, показатель "частота процессора базовая" может иметь минимальное значение - < 1.6. Вместе с тем, заказчик при формировании описания объекта закупки использовал значение 1.6.
Согласно положениям методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-15, базовая тактовая частота процессора должна составлять не менее 1 Ггц, максимальная тактовая частота процессора - не менее 2,5 Ггц.
Имеющиеся в настоящий момент в продаже ноутбуки обладают вышеуказанными характеристиками.
Податель жалобы полагает, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют следующие процессоры:
Процессор |
Кол-во ядер |
Кол-во потоков |
Литография |
Кэш L3 |
Частота базовая |
Частота макс. |
Средняя цена за ноутбук |
IntelR Core_ i5-1035G1 |
4 |
8 |
10 nm |
6 |
1 |
3,6 |
63000 |
IntelR Core_ i5-10210U |
4 |
8 |
14 nm |
6 |
1,6 |
4,2 |
69000 |
IntelR Core_ i5-8265U |
4 |
8 |
14 nm |
6 |
1,6 |
3,9 |
65000 |
Вместе с тем, самый производительный процессор - IntelR Core_ i5-1035G1 не соответствует описанию объекта закупки, поскольку имеет базовую частоту менее 1,6 Ггц.
При этом, по мнению подателя жалобы, в случае, если в описании объекта закупки требование к значению указанного показателя будет установлено < 1.6 Ггц, то это значение также будет ограничивать количество участников закупки.
На основании изложенного, ИП Белевский А.А. считает, что в КТРУ необходимо внести изменения относительно показателя "частота процессора базовая" и расширить возможные значения указанного показателя (установить минимальное значение - не менее 1,0 Ггц).
ГКУ НСО "ЦРМТБО" и ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Белевского А.А. сообщили следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При выборе показателей для определения соответствия товара учитывались 2 модели товаров разных производителей, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Требование, установленное в описании объекта закупки к значению показателя "частота процессора базовая" (> 1.6 Ггц) полностью соответствует позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140 по данной характеристике.
Кроме того, на участие в данном электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок, следовательно, конкуренция не ограничена.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что при формировании объекта закупки в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Белевского А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пп. "в" п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140 "Ноутбук".
В соответствии с информацией, размещенной по указанной позиции в КТРУ, заказчик вправе установить в описании объекта закупки требования к показателю "частота процессора базовая". Также КТРУ предусмотрены различные варианты значения указанного показателя. При этом, как установлено в КТРУ, вид характеристики указанного показателя является изменяемым заказчиком и предполагает выбор одного из перечисленных в нем значений. В данном случае в соответствии с потребностями ГКУ НСО "ЦРМТБО" заказчиком было установлено требование к частоте процессора базовой и выбрано одно из предусмотренных значений - 1.6 Ггц.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части установления значений показателя по позиции КТРУ. Довод жалобы не подтвержден.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано пять заявок, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Белевского А.А. на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦРМТБО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004565 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения государственных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 августа 2021 г. N 054/06/33-1541/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021