Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- вр.и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "СибБиоМед": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СибБиоМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004410 на поставку пробирок (N 707-3), начальная (максимальная) цена контракта 475 600 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибБиоМед" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004410 на поставку пробирок (N707-3).
Суть жалобы ООО "СибБиоМед" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 169 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в п.1 описания объекта закупки установлено: количество - более 100 шт., вместе с тем, в заявке участника указано: количество в упаковке - 100 шт.; в п.2 описания объекта закупки установлено: количество в упаковке - более 100 шт., вместе с тем, в заявке участника указано: количество в упаковке - 100 шт.
ООО "СибБиоМед" с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.
По позициям N 1, N 2 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к количеству пробирок в упаковке - более 100 шт.
При этом, по позиции N 1 описания объекта закупки заказчиком использован код КТРУ 32.50.50.000-00001118, согласно которому требование к количеству пробирок может быть установлено следующим образом: > 100, неважно, < 100; по позиции N 2 описания объекта закупки заказчиком использован код КТРУ 32.50.50.000-00002377, согласно которому требование к количеству пробирок может быть установлено следующим образом: < 100.
Между тем, в описании объекта закупки для всех позиций установлено требование к количеству пробирок - более 100 шт.
Податель жалобы считает, что на рынке отсутствуют производители пластиковых пробирок, которые бы реализовывали их в объеме, превышающем 100 штук в упаковке. Таким образом, по мнению ООО "СибБиоМед", требованиям описания объекта закупки не соответствует товар ни одного производителя.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ООО "СибБиоМед" соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" в возражениях на жалобу ООО "СибБиоМед" сообщили следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и информацией, размещенной в КТРУ.
При рассмотрении первой части заявки участника ООО "СибБиоМед" аукционная комиссия руководствовалась положениями ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Так, по позициям N 1, N 2 описания объекта закупки установлено требование к количеству пробирок - более 100 шт. ООО "СибБиоМед" в своей заявке по позициям N 1, N 2 указало следующее: количество в упаковке - 100 шт.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СибБиоМед".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "СибБиоМед", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта заказчиком были применены соответствующие коды позиций КТРУ: 32.50.50.000-00001456 (позиция N 1 описания объекта закупки), 32.50.50.000-00001118 (позиция N 2 описания объекта закупки), 32.50.50.000-00002377 (позиция N 3 описания объекта закупки).
Изучив сведения, размещенные в КТРУ по указанным выше позициям, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком правомерно включены требования к количеству пробирок в упаковке, а именно, по позиции N 1: количество - более 100 шт.; по позиции N 2: количество в упаковке - более 100 шт., что соответствует значениям, установленным в КТРУ - > 100; по позиции N 3: количество в упаковке - не более 100 шт., что соответствует значению, установленному в КТРУ - < 100.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "СибБиоМед" в первой части заявки по позициям N 1, N 2 предложило к поставке пробирки вакуумные, количество в упаковке - 100 шт., т.е. равное 100.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СибБиоМед", поскольку в первой части заявки участник закупки представил значения показателей, не соответствующие описанию объекта закупки.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано семь заявок (двум участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе), что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибБиоМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004410 на поставку пробирок (N 707-3) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2021 г. N 054/06/67-1571/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021