Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/64-1337/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158600000321000044 "Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии Заявителя (Анциферова И.Л.), представителей Заказчика (Зайцевой Е.А., Гуманник К.В., по доверенности от 27.07.2021), в отсутствие представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158600000321000044:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1497422.85 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.08.2021 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки выполнено с нарушением Закона. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации установил заведомо невыполнимое требование о соответствии поставляемых жилых помещений санитарным правилам и нормам, предусмотренным п.75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Заявитель считает, что Заказчик в документации об аукционе должен указать конкретные населенные пункты Зерноградского района, жилые помещения в которых соответствуют СанПиН 2.1.3684-21.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Характеристики объекта закупки устанавливаются исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
В рассматриваемой закупке Заказчик при проведении аукциона на приобретение жилых помещений, исходил из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. При описании объекта закупки Заказчик реализует свою потребность в приобретения жилых помещений, которые будут являться пригодными для проживания, отвечать санитарным и техническим требованиям.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики), и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Участник, обладающий товаром, соответствующим требованиям аукционной документации, в достаточной степени способен к составлению и подаче заявки на участие в торгах.
В Техническом задании Заказчик указал:
жилое помещение, жилой дом, жилой дом блокированной застройки в котором находится жилое помещение, и многоквартирный дом в котором находится жилое помещение должны соответствовать следующим требованиям нормативно-правовых актов:
- СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (п. 4, 19, 21, 24).
В ходе рассмотрения дела установлено, что в п.75 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено соответствие качества и безопасности питьевой и горячей воды в населенных пунктах гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:
превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;
превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
В техническом задании Заказчиком предусмотрены требования к жилым помещениям в соответствии с п. 4, 19, 21, 24 СанПиН 2.1.3684-21 и не предусмотрены требования п. 75 указанного СанПиН.
Заявителем 04.08.2021 направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, с доводами, аналогичными, изложенным в жалобе. Заказчиком 06.08.2021 размещены разъяснения положений документации, согласно которым возможность обеспечения выполнения требований п. 4, 19, 21, 24 СанПиН 2.1.3684-21 не ограничена конкретными населенными пунктами и имеется на территории всех населенных пунктов Зерноградского района.
Так, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, Заказчиком установлены следующие требования к жилым помещениям:
- соблюдение расстояний от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов (п. 4);
- соблюдение расстояний от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов (п. 19);
- выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО (п. 21);
- не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО (п. 24).
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, на территории Зерноградского района забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период 2019-2020 г.г. Администрацией Зерноградского района и Администрацией Зерноградского городского поселения, в рамках исполнения своих полномочий, до организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, доведены технические задания на разработку планов мероприятий по приведению качества воды к нормативным требованиям. В отношении водоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории Гуляй-Борисовского, Большеталовского, Донского, Красноармейского, Конзаводского, Мечетинского, Россошинского сельских поселений разработан и согласован с территориальным органом Роспотребнадзора план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными гигиеническими требованиями. Кроме того, не исключена возможность обеспечения качества коммунальной услуги холодного водоснабжения в многоквартирных домах непосредственно лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, при условии решения вопроса установки дополнительных систем очистки воды непосредственно в многоквартирном доме на общем собрании собственников жилых помещений. При этом, обеспечение качества коммунальной услуги холодного водоснабжения в многоквартирных домах непосредственно лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, при условии решения вопроса установки дополнительных систем очистки воды непосредственно в многоквартирном доме на общем собрании собственников жилых помещений, не противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В силу ч.9 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В связи с допущением отклонения качества питьевой воды на территории населенных пунктов на срок реализации указанного плана мероприятий, п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 Заказчиком не указан в техническом задании при описании требований в отношении объекта закупки (жилого помещения).
Учитывая наличие разработанного и согласованного с территориальным органом Роспотребнадзора плана мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными гигиеническими требованиями, возможность обеспечения выполнения требований СанПиН 2.1.3684-21 в части выполнения требований к качеству воды имеется на территории всех населенных пунктов Зерноградского района.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, не приведены доказательства нарушения его прав и законных интересов действиями Заказчика по установлению спорных требований.
Таким образом, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 августа 2021 г. N 061/06/64-1337/2021 (ключевые темы: жилой дом - санпин - многоквартирный дом - план мероприятий - холодное водоснабжение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021