Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МС Групп" (142103, Московская область, город Подольск, улица Железнодорожная, дом 1, строение 4 складской комплекс, помещение 5 часть, ОГРН: 1105074004386, ИНН: 5036106240, КПП: 503601001) от 06.08.2021 N 90-ж (вх. от 09.08.2021 N 4086-э) (далее - ООО "МС Групп") на действия заказчика - государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (167000, Республика Коми, Сыктывкар город, улица Ленина, 113, ОГРН: 1021100512685, ИНН: 1101471495, КПП: 110101001) (далее - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инвалидам специальных средств при нарушениях функций выделения", извещение N 0207100000621000072 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии в рассмотрении жалобы: <_>, <_>, <_>, представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми по доверенностям от 13.08.2021 NN52, 53, 54 соответственно,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МС Групп", ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер (далее - ООО "РТС-тендер") о времени, дате, месте, формате рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "МС Групп", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
В жалобе приведены доводы о нарушении заказчиком - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми требований пункта 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части включения в объект закупки (один лот) медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в отзыве на жалобу от 12.08.2021 N 11-22/1115-7872 (вх. от 13.08.2021 N 3576) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ-РО ФСС России по Республике Коми.
Объектом закупки явилась поставка инвалидам специальных средств при нарушениях функций выделения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 085 884,40 руб.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.07.2021.
2. Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в Техническом задании (функциональные, качественные, технические характеристики объекта закупки), являющимся приложением N 2 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию, закупаемый Товар должен соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 31214-2016 "Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность", а также требованиям стандартов серии ГОСТ Р 51632-2014 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний".
По пункту 3.1 ГОСТ 31214-2016: "медицинские изделия: любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека".
Техническое задание содержит, в том числе, следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование товара, описание функциональных и технических характеристик |
Кол-во, штук |
1 |
Адгезивная плас-тина, плоская для двухкомпонентного дренируемого калоприемника 21-01-07-02 |
Адгезивная пластина плоская должна быть с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка, соответствующим фланцу мешка. |
1000 |
2 |
Мешок дренируемый для двухкомпонентного дренируемого калоприемника 21-01-07-03 |
Мешок стомный, дренируемый должен быть из непрозрачного или прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром, с зажимом, фланцем для крепления мешка к пластине, соответствующим фланцу пластины. |
3000 |
3 |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной 21-01-01 |
Дренируемый стомный мешок неразъемный из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с зажимом; со встроенной гипоаллергенной гидроколлоидной адгезивной пластиной, с защитным покрытием с шаблоном для вырезания отверстий под стому. Максимально вырезаемое отверстие адгезивной пластины адгезивной пластины не менее 60 мм*. |
85000 |
4 |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной 21-01-02 |
Калоприемники однокомпонентные конвексные дренируемые: - дренируемый стомный мешок неразъемный из прозрачного/непрозрачного (в зависимости от потребности получателя) многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканной подложкой, с фильтром, с зажимом; - встроенная адгезивная конвексная пластина на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому. |
900 |
5 |
Адгезивная пластина, конвексная для двухкомпонент-ного дренируемого калоприемника для втянутых стом 21-01-08-02
|
Адгезивная пластина конвексная должна быть с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка, соответствующим фланцу мешка. |
40 |
6 |
Мешок дренируемый для двухкомпонент-ного дренируемого калоприемника для втянутых стом 21-01-08-03 |
Мешок стомный, дренируемый должен быть из непрозрачного или прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром, с зажимом, фланцем для крепления мешка к пластине, соответствующим фланцу пластины. |
280 |
7 |
Адгезивная пластина, плоская для двухкомпонент-ного недренируемого калоприемника 21-01-09-02 |
Адгезивная пластина с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка, соответствующим фланцу мешка |
50 |
8 |
Мешок недренируемый для двухкомпонентного недренируемого калоприемника 21-01-09-03 |
Мешок недренируемый из многослойного, должен быть из не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, фланцем для крепления мешка к пластине, соответствующим фланцу пластины |
100 |
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620).
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлено, что "при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей".
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") (приложение N 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н): "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно Технического задания, в рамках закупки закупаются специальные средства при нарушениях функций выделения: адгезивная пластина, плоская для двухкомпонентного дренируемого калоприемника; мешок дренируемый для двухкомпонентного дренируемого калоприемника; однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной; однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной; адгезивная пластина, конвексная для двухкомпонентного дренируемого калоприемника для втянутых стом; мешок дренируемый для двухкомпонентного дренируемого калоприемника для втянутых стом; адгезивная пластина, плоская для двухкомпонентного недренируемого калоприемника; мешок недренируемый для двухкомпонентного недренируемого калоприемника.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", закупаемые медицинские изделия имеют различные коды медицинских изделий (идентификационный уникальный номер записи) и, как следствие, являются различными медицинским изделиями, а именно:
-пластина калоприемника, плоская, код вида медицинского изделия - 221850,
-пластина калоприемника, конвексная, код вида медицинского изделия - 221840,
-калоприемник для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентный, код вида медицинского изделия - 156410.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, заказчик - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми при осуществлении закупки неправомерно объединил в один контракт (один лот) поставку медицинских изделий различных видов.
ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в отзыве на жалобу от 12.08.2021 N 11-22/1115-7872 (вх. от 13.08.2021 N 3576) приведены, наряду с прочим, следующие доводы: "Региональное отделение проводит закупку на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения в рамках реализации полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Правила).
Согласно указанной норме государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 1 Правил определено обеспечение лиц, признанных инвалидами, техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р (далее - Федеральный перечень).
К пункту 21 Федерального перечня отнесены "специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники)". Объект проводимой заказчиком закупки определен согласно данному пункту.
Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 N 86н.
Виды технических средств реабилитации и их наименования могут быть определены Заказчиком исключительно согласно указанной выше классификации.
Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА), разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Кроме того, в п. 11(1) Правила имеют отсылку именно к перечню, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 N 86н.
Заказчик формирует техническое задание на основании индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов обратившихся к нему инвалидов.
Закупка товаров с наименованием, не соответствующим требованиям, предусмотренным приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86, может привести к нарушению законодательства о социальном обеспечении инвалидов.
Согласно классификации правовых актов, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511, вышеуказанные нормативные акты отнесены к отрасли "Социальное обеспечение и социальное страхование".
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, на которую идет ссылка в постановлении Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление N 620), утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н принята в рамках иной отрасли законодательства - законодательства о здравоохранении, а именно, в соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Пункт 1 Постановления N 620 гласит, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Классификация медицинских изделий по видам не содержит в себе таких медицинских изделий как: адгезивные пластины, мешки дренируемые для калоприемников, калоприемников, мешки недренируемые для калоприемников.
Таким образом, Заказчиком при закупке технических средств реабилитации не может применяться номенклатура в рамках законодательства о здравоохранении и, соответственно, на такую закупку не распространяется требования Постановления N 620".
Представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы указано, что заказчик не может закупить отдельно калоприемник для кишечной стомы и изделия, комплектующие его ввиду того, что это обусловит риск возможной несостоятельности той или иной закупки, неисполнения заявок в сроки, определенные действующим законодательством, и, как следствие, приведет к необеспечению инвалидов необходимыми изделиями.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно частей 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 N 2347-р, утверждена Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит ограничений относительно того, что медицинские изделия не могут быть классифицированы как по виду в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, так и в соответствии с Классификацией технических средств реабилитации (изделий) (в случае, если они таковыми являются).
Так, например, Приказом Минздрава России от 31.05.2019 N 348н утвержден перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому (далее - Перечень).
В указанный Перечень, включен, в том числе, вид медицинского изделия - "калоприемник для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентный", код вида медицинского изделия -156410, подгруппа медицинских изделий - "устройства стомирования и сопутствующие изделия", группа медицинских изделий: "гастроэнтерологические медицинские изделия".
Согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом в постановлении Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 носят обязательных характер при осуществлении закупок медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от статуса заказчика.
Кроме того, при наличии у заказчика обоснованной потребности осуществления закупок медицинских изделий различных видов, указанные закупки могут быть осуществлены при соблюдении условий, в том числе, касающихся значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), определенных Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие заказчика - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в части включения в предмет контракта по закупке (один лот) медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствующим пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми предписание об устранении установленных нарушений пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 посредством аннулирования закупки.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 августа 2021 г. N 011/06/64-584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021